24.08.2004

OBI приценивается к Петербургу



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI выходит на петербургский рынок. В сентябре российские франчайзи сети намерены арендовать землю под строительство первого торгового центра. Всего в Питере могут открыть четыре магазина OBI.


Сеть магазинов по продаже товаров для строительства и дома ОBI основана в 1970 г. в Гамбурге. Брэнд OBI принадлежит группе DHH, которая входит в немецкий торговый концерн Tengelmann. Сеть ОBI включает 486 магазинов в 11 странах, большинство из которых работает по франчайзингу. Объем продаж компании в 2003 г. составил 6,2 млрд евро. Франшиза на развитие марки OBI в России и СНГ принадлежит компании “OBI франчайзинговый центр”, которая уже открыла два магазина в Москве. По оценкам финской компании Kesko, которая около месяца назад объявила о покупке петербургской сети “Строймастер”, годовой оборот петербургского рынка товаров DIY (“Сделай сам”) составляет 500–600 млн евро в год и ежегодно растет на на 15–20%.

Впервые о намерении работать на российском рынке представители OBI заявили в сентябре 2003 г. В соответствии с заявленными планами компания в течение пяти лет хочет открыть 30 центров в Москве, Подмосковье, Петербурге и Екатеринбурге.

Как сообщил “Ведомостям” генеральный директор компании “OBI франчайзинговый центр” Петер Лангер, на петербургском вторичном рынке компании предложили на выбор пять участков. Договор аренды одного из них может быть заключен в ближайшие две недели. “Пока участок принадлежит петербургской компании, а сделка находится в стадии юридической проработки”, — уточняет Лангер.

В случае подписания договора в компании рассчитывают ко второй половине 2005 г. построить торговый центр площадью более 10 000 кв. м. Всего компания планирует построить в течение ближайших трех лет четыре торговых центра. Сообщить более детальную информацию о земле, а также объем предполагаемых инвестиций Лангер отказался.

По мнению руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, если OBI решит строить одноэтажный торговый центр, компании понадобится участок площадью не менее 2 га. Строительство торгового центра, по его словам, обойдется сети минимум в $10 млн.

В Петербурге давно ждут западных торговых операторов. Представитель одной из петербургских сетей, специализирующейся на торговле товарами для ремонта и строительства, отмечает, что в городе пока нет ни одного магазина, соответствующего формату DIY. “А покупателей, которые берут часть домашних работ [по ремонту] на себя, достаточно много”, — добавляет он.

“Западные сети DIY должны появиться в Петербурге через 1-2 года”, — говорит финансовый директор сети “Строймастер” Николай Захаров. “Однако это вряд ли значит, что наша доля сократится, — динамика нашего бизнеса показывает, что пока на открытии новых торговых центров можно зарабатывать, не ущемляя интересов конкурентов”.

Менеджер одной из работающих на рынке недвижимости брокерских компаний сообщил “Ведомостям”, что ранее OBI достигла предварительных договоренностей с питерской сетью гипермаркетов “О'Кей”, в соответствии с которыми они планировали совместно развивать участок на Пулковском шоссе. Эту информацию анонимно подтвердил и представитель одной из торговых компаний. Гендиректор сети “О'Кей” Игорь Макаров опроверг эту информацию. А Лангер подтвердил факт переговоров, однако уточнил, что никакого решения о заключении альянса в его компании не принято.



Ведомости