26.08.2004

"Спорт" тянется к "бронзе". Благодаря Олимпиаде телеканал вышел на четвертое место в Москве


Одним из победителей Олимпийских игр в Греции стал телеканал "Спорт", показывающий соревнования практически круглосуточно. С началом Игр число зрителей телеканала выросло более чем в 4 раза. Гендиректор "Спорта" Василий Кикнадзе резкий рост рейтингов объясняет правильной эфирной политикой, а руководитель спортивных каналов "НТВ-Плюс" Алексей Бурков уверен, что дело в сокращении спортивного вещания на федеральных каналах. Несмотря на популярность, эфирная судьба "Спорта" остается неопределенной - у канала нет своей частоты, он продолжает приносить убытки.

Олимпийские игры изменили расклад сил на российском медиа-рынке. По данным компании TNS Gallup Media, с началом круглосуточных трансляций спортивных состязаний в Афинах рейтинг и доля телеканала "Спорт" выросли в несколько раз.

Если в начале августа доля "Спорта" по России составляла 1,5% среди зрителей старше 18 лет, то за первую неделю трансляций она выросла до 6,2%, благодаря чему по популярности канал переместился с 9-го на 6-е место. В Москве показатели еще выше - после первой недели Олимпиады канал вышел на 4-е место с долей 11,2%. В таких же пропорциях возрастут и доходы канала от рекламы.

В интервью "Известиям" гендиректор "Спорта" Василий Кикнадзе назвал несколько причин возросшей популярности телеканала: во-первых, профессионализм организаторов трансляций, решивших показывать Олимпиаду 23 часа в сутки, во-вторых, улучшение экономической ситуации в стране и рост уровня жизни: "Когда люди не испытывают беспокойства за хлеб насущный, перед ними встает вопрос зрелищ".

Игорь Шабдурасулов, возглавляющий компанию МНВК, которая владеет лицензией на 6-метровый телеканал, временно переданной "Спорту", считает, что "высокие показатели - это не рейтинги телеканала, а рейтинги Олимпиады". Следовательно, после окончания Игр в Афинах популярность "Спорта" должна упасть.

В этом уверен и Алексей Бурков, директор спортивных телеканалов компании "НТВ-Плюс", которая показывает Олимпиаду круглосуточно на трех платных каналах. Вспышку зрительского интереса к общедоступному "Спорту" он связывает только с Играми. "Мы уже это проходили во время зимней Олимпиады в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. Тогда "НТВ-Плюс Спорт" временно вещал на "шестой кнопке". Рейтинги сначала выросли, а потом снизились. Так что через два дня после окончания Олимпиады "Спорт" вернется к своей доле в 3%".

Василий Кикнадзе к падению рейтинга готов, но считает, что "показ Олимпиады привлечет к "Спорту" новых зрителей, рекламодателей, спонсоров, которые сейчас увидели потенциал канала". Руководитель "Спорта" уверен, что зрителю будут интересны и российские чемпионаты по футболу, баскетболу, хоккею, волейболу и другим видам спорта, следовательно, в период между Олимпиадами рейтинг канала будет расти.

Рейтинги "Спорта" могут повлиять и на эфирную судьбу телеканала. Своей частоты в Москве канал не имеет и пользуется временным разрешением на использование 6-метрового канала, оставшегося свободным после закрытия ТВ-6 и ТВС. Незадолго до начала Олимпиады появилась информация о том, что осенью "Спорт" может перебраться на дециметровую частоту. Но, по словам Игоря Шабдурасулова, до конца 2004 года "Спорт" может оставаться на "шестой кнопке", а продление соглашения с МНВК еще на год "будет обсуждаться в сентябре-октябре". По мнению Василия Кикнадзе, "Олимпиада лишний раз показала, что страна любит спорт", в связи с чем он не представляет, кто "будет ратовать за уменьшение аудитории канала "Спорт", популяризирующего идею здорового образа жизни".

Крупные каналы, напротив, с появлением общедоступных спортивных каналов выделяют трансляциям соревнований все меньше времени. По мнению Буркова, "если бы руководство федеральных каналов, особенно "Первого", выделило под трансляции Олимпиады больше эфира и показывало в более удобное время, их рейтинги были бы действительно запредельными, несопоставимыми с показателями "Спорта" - зрители привыкли смотреть крупные каналы".

Косвенно этот тезис подтверждают и данные TNS Gallup Media. Доля спортивных трансляций и дневников Олимпиады на "Первом канале" по России составляет 22,8% (аудитория старше 18 лет), а на канале "Россия" - 16%.

Известия