26.08.2004

От сигарет к отелям пришел хозяин "Балканской звезды"



Екатерина Долгошеева
Анна Щербакова

Бывший владелец табачной фабрики “Балканская звезда” Владимир Галагаев занялся гостиничным бизнесом. Скоро в Ярославле открывается его четырехзвездочный Ring Palace Hotel. В будущем предприниматель планирует построить еще несколько аналогичных отелей в городах, входящих в Золотое кольцо России.


До недавнего времени фабрика “Балканская звезда” была крупнейшим независимым производителем сигарет в России. По данным исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, она контролировала 6,9% рынка. В августе франко-испанская табачная корпорация Altadis выкупила 80,75% акций предприятия у генерального директора Владимира Галагаева за 147 млн евро. Пока Галагаев сохранил свой пост. Но во французском офисе Altadis “Ведомостям” заявили, что к концу года “Балканскую звезду” возглавит новый человек.

Гостиничным проектом Владимира Галагаева будет управлять ООО “Балкан Стар Сервис”. Исполнительный директор компании Юрий Кардаков уточнил, что Ring Palace Hotel на 120 номеров откроется в октябре. По словам пресс-секретаря “Балканской звезды” Сергея Караулова, стоимость номера в отеле будет $130-500 в сутки.

Впрочем, Галагаев не собирается останавливаться на ярославском проекте. По словам Кардакова, сейчас “Балкан Стар Сервис” рассматривает несколько городов Золотого кольца России (Сергиев Посад, Александров, Суздаль, Гусь-Хрустальный, Ростов и др.), в которых также могут быть построены гостиницы под маркой Ring Palace. “Мы специально назвали наш отель Ring Palace, чтобы название перекликалось с Golden Ring”, — уточняет Кардаков.

Эксперты соглашаются, что Золотое кольцо России — это перспективный район для строительства гостиниц, но ярославский проект бывшего владельца “Балканской звезды” называют слишком затратным. Сергей Ковалев, исполнительный директор консультационной фирмы “ИнтерКонсалт”, считает, что Ring Palace — нерыночный проект. “Инвестиции в строительство [в расчете на один номер — около $400 000] нерационально завышены, а стоимость одного номера слишком низкая, чтобы проект быстро окупился”, — уточняет Ковалев. При этом эксперт отмечает, что это туристическое направление становится перспективным. “Интерес к Золотому кольцу растет как со стороны иностранных, так и местных туристов”, — говорит он.

Директор отдела маркетинга и продаж одной из крупнейших европейских гостиничных сетей считает, что срок окупаемости отеля при условии 100% загрузки составит не менее 10 лет. “Надо учитывать, что туры по Золотому кольцу сезонные, так что в лучшем случае загрузка подобного отеля составит не более 50% в год. А в этом случае срок окупаемости может составить и 20 лет”, — говорит источник.



Ведомости