26.08.2004

Millhouse Capital избавляется от лишнего. Акционерам "Сибнефти" не нужны торговая сеть и два мясокомбината



Ринат Сагдиев
Юлия Ярош


Управляющая непрофильными активами акционеров “Сибнефти” и губернатора Чукотки Романа Абрамовича компания Millhouse Capital начала избавляться от лишних предприятий, доставшихся ей в наследство от группы “Планета”. На продажу выставлены розничная сеть “Национальный торговый альянс” (НТА) и два мясокомбината — “Новгородский мясной двор” и тольяттинский “Лидер”.


До осени 2003 г. “Продо-трейд”, НТА и молочная компания “Юнимилк” входили в группу “Планета”, созданную под руководством экс-президента “Сибнефти” Андрея Блоха. В октябре 2003 г. розничные и мясные активы “Планеты” перешли к Millhouse Capital, управляющей активами губернатора Чукотки Романа Абрамовича и его партнеров, а “Юнимилк” осталась у топ-менеджеров “Планеты”. В состав “Продо-трейд” входят 19 мясоперерабатывающих предприятий, 10 птицефабрик и компания “Дарья”. Под управлением Millhouse Capital также находится холдинг “Омский бекон”. Совокупный оборот “Продо-трейд” и “Омского бекона” в 2003 г. составил около $540 млн. НТА, который также находится под управлением “Продо-трейд”, объединяет более 80 магазинов “Эконом”, “Пятачок”, “Караван”, “Компас”, “Эконта”, расположенных преимущественно в Поволжье. Годовой оборот сети – около $300 млн.

Источник, близкий к акционерам “Сибнефти”, подтвердил, что Millhouse Capital выставил на продажу “Новгородский мясной двор”, тольяттинский мясокомбинат “Лидер” и розничную компанию НТА. “Они оказались лишними в планах стратегического развития группы “Продо-трейд”, — уточняет источник.

Стороны неохотно говорят об инициативе управляющей компании. Получить подтверждение этих планов у представителей Millhouse Capital и “Продо-трейд” “Ведомостям” не удалось. Директор НТА Игорь Канашкин также отказался от подробных комментариев, уточнив лишь, что “переговоры о продаже ведутся со всеми [российскими розничными] сетями, но не факт, что они завершатся сделкой”.

Но о том, что названные активы продаются, говорят как на розничном, так и на мясном рынках.

По словам президента Мясного союза Мушега Мамиконяна, еще в начале лета Millhouse Capital провел переговоры о продаже “Новгородского мясного двора” (НМД) с чешской компанией Hame и российским региональным пищевым холдингом, название которого он не раскрывает, но до реальной сделки дело не дошло. Гендиректор одного из московских мясокомбинатов уточнил, что продавец оценил НМД в $5-10 млн. В компании Hame вчера отказались говорить о переговорах.

Андрей Рыбаков, директор по развитию сети “Перекресток”, через пресс-секретаря компании сообщил, что сейчас они рассматривают предложение о приобретении НТА. “Но нам интересна не вся сеть”, — уточнил он. Другой сотрудник “Перекрестка” на условиях анонимности уточнил, что их могут заинтересовать только супермаркеты “Караван” (сейчас переименовывается в “Эконта”), который больше всего подходит сети по формату. “Мы могли бы приобрести 3-4 магазина, но не весь НТА. "Пятачок", к примеру, имеет площадь до 200 кв. м”, — уточнил менеджер.

Это уже вторая попытка бывших акционеров “Сибнефти” продать часть активов “Планеты”.

В конце прошлого года представители Millhouse Capital уже провели переговоры с потенциальными покупателями своих мясокомбинатов и птицефабрик. Главным препятствием для потенциальных инвесторов оказалась необходимость покупки всей мясной группы. По словам президента АПК “Черкизовский” Игоря Бабаева, в группе есть не более трех стоящих мясокомбинатов. Тогда аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко оценил стоимость “Продо” в $340 млн.

Сейчас, по мнению старшего аналитика ФК “УралСиб” (“НИКойл”) Марата Ибрагимова, предложение Millhouse Capital может заинтересовать лишь региональные профильные компании. “Российским нефтяным и металлургическим холдингам неинтересно покупать два небольших завода, а иностранцам выгоднее построить новые”, — считает он.

У розничных проектов перспектива лучше. Аналитик РБК Валентин Крохин считает, что брэнды НТА в нижегородском регионе достаточно популярны. По его оценке, НТА стоит не меньше $200 млн. “Они могли бы стоить и дороже, если бы структура компании была более выстроенной, а количество форматов сокращено”, — говорит аналитик.



Ведомости