26.08.2004

Самая продолжительная социальная рекламная кампания



В августе 2004 г. исполнилось 60 лет медвежонку Смоуки - одному из самых узнаваемых рекламных образов и знаковых персонажей в американской культуре наравне с Микки-Маусом и Санта-Клаусом. Вот уже более полувека медвежонок Смоуки является официальной эмблемой программы предотвращения лесных пожаров, проводимой Федеральной лесной службой Соединенных Штатов при поддержке крупнейшего в Америке производителя социальной рекламы "The Advertising Council".

Идея создания эмблемы, а также ставшего впоследствии одним из самых знаменитых в истории рекламы слогана - "Только ты можешь защитить лес от пожара", принадлежит одному из старейших мировых рекламных агентств "Foote Cone&Belding". "Foote Cone&Belding" занимается креативным обслуживанием данного бренда с 1944 года, что, по словам директора по корпоративным коммуникациям "The Advertising Council", Эллин Фишер является самым долгим сотрудничеством с рекламным агентством за всю историю компании.

За прошедшие 60 лет FCB создало 70 радио- и 40 телевизионных роликов, а также более 100 макетов для наружной рекламы с изображением медвежонка Смоуки. На закупку эфирного времени на радио, телевидении и рекламного пространства в прессе для продвижения данной эмблемы и призыва защитить лес от пожаров, было потрачено более 1 млрд. долларов.

С момента своего появления рекламный образ медвежонка был взят под защиту властей США как национальное богатство страны. Он охраняется законом о защите информации. Несанкционированное использование образа Смоуки влечет за собой преследование со стороны ФБР.