27.08.2004

Вредные скидки. Американцы не доверяют дешевым автомобилям



Dow Jones

В последние годы ведущие американские автопроизводители конкурировали с немецкими и японскими фирмами за счет скидок, которые они предлагали потребителям. Но авторы одного из недавних исследований делают вывод, что таким образом автогиганты США сами загнали себя в ловушку. По мнению экспертов, потребители считают, что машины, продающиеся с большой скидкой, хуже по качеству. Такие данные содержатся в отчете ученых Мичиганского университета, которые работали над составлением очередного American Customer-Satisfaction Index (ACSI).

Индекс ACSI, созданный в 1994 г., — один из главных американских индикаторов, показывающих мнение потребителей о качестве товаров и услуг. Ежегодно для его подготовки аналитики опрашивают десятки тысяч клиентов 200 компаний, работающих в различных секторах экономики. Исследования отношения автовладельцев к своим автомобилям проводятся во II квартале каждого года.

Авторы отчета считают, что, несмотря на улучшающееся качество их машин, участники детройтского трио — GM, Ford и DaimlerChrysler — проигрывают японским и немецким производителям из-за того, что в пылу конкурентной борьбы начали предлагать потребителям слишком большие скидки.

“Несмотря на то что эти компании в последнее время отзывали большие партии машин, по качеству и надежности они вполне могут соперничать с зарубежными производителями, — говорит Клэз Форнелл, профессор Мичиганского университета, один из аналитиков, работавших над ACSI. — Их слабое место — это соотношение цена/качество”. По мнению ученого, во всем виноваты скидки, которые американские компании стали активно вводить после терактов 2001 г. С тех пор они съедают большую часть прибыли автопроизводителей.

В июле средняя скидка на автомобили General Motors, Ford Motor и Chrysler Group составляла более $4000. По данным агентства Autodata, скидки, предлагавшиеся японскими и европейскими производителями, были намного меньше — $1498 и $2783 соответственно.

“У потребителей складывается впечатление, что японские производители предлагают им более качественный товар за те же деньги, — говорит Форнелл. — Выбрав [скидки] как способ увеличения продаж, отойти от этой стратегии уже нелегко”.

Американским компаниям может помочь введение новых моделей. Так, в Ford считают, что скидки на Mustang нового поколения и седан Five Hundred можно будет сделать намного меньше, чем на более ранние модели. По мнению руководителей компании, эти машины потребители будут покупать и с небольшими скидками.

Впрочем, и в последнем отчете достаточно хороших новостей для американских автопроизводителей. Больше всего потребителей удовлетворяет качество Lincoln и Mercury производства Ford, которые заняли верхнюю строчку в рэнкинге, в котором участвовали 20 компаний. По 100-балльной шкале Lincoln/Mercury на 86-м месте, на семь баллов выше среднего показателя. Это также на 6,2 пункта выше показателя прошлого года. На 2-м месте Honda Motor (85), BMW и Toyota Motor (по 84 балла), за ними следуют Buick и Cadillac производства GM (по 83 балла). Тем временем ниже среднего уровня, 79 баллов, оказались Mazda (78), Jeep производства DaimlerChrysler и Chevrolet производства GM, Ford (76) и Dodge (75). (DJ, 24.08.2004, Кирилл Корюкин)



Ведомости