27.08.2004


"Балтика" порадовала рынок. Компания преодолела прошлогоднее падение прибыли



Антон Сарайкин


Крупнейшая российская пивоварня “Балтика” в первом полугодии справилась с прошлогодним падением прибыли и улучшив свои финансовые показатели. Несмотря на снижение рентабельности, аналитики остались довольны результатами компании по стандартам US GAAP и прогнозируют дальнейший рост прибыли и выручки компании.


Контрольный пакет АО “Пивоваренная компания “Балтика” принадлежит скандинавской Baltic Baverages Holding. “Балтике” принадлежит пять заводов – в Санкт-Петербурге, Ростове, Туле, Хабаровске и Самаре. По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, во II квартале 2004 г. “Балтика” контролировала 21% российского пивного рынка.

Вчера “Балтика” обнародовала финансовые итоги первого полугодия 2004 г. по стандартам US GAAP. По сравнению с тем же периодом прошлого года показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) вырос на 7% (до $119 млн), а чистая прибыль — на 2% до $65 млн (по итогам 2003 г. по сравнению с 2002 г. эти показатели снизились на 3% и 10,2% соответственно). Чистые продажи (без НДС, акциза и стоимости бутылки) компании увеличились на 24% и составили $416 млн, при этом продажи в натуральном выражении выросли на 11% до 8,84 млн гектолитров.

Аналитиков итоги работы компании порадовали. Марат Ибрагимов из “УралСиба” говорит, что они даже немного превзошли его ожидания. “Результаты вполне положительные”, — добавляет аналитик “Атона” Алексей Языков. Единственное исключение — снижение показателя EBITDA margin (рентабельность до вычета амортизации, налогов и финстатей) с 33% до 29%. Сотрудник пресс-службы пивоваренной компании Марианна Володина объясняет падение рентабельности увеличением расходов на рекламу и маркетинг, а также ростом стоимости тары — алюминиевой банки и ПЭТ-бутылки. В этом году в структуре продаж “Балтики” доля пива в ПЭТ выросла с 5% до 40%, а доля алюминиевой банки — с 1% до 12%.

Тем не менее аналитики по-прежнему считают рентабельность “Балтики” достаточно высокой. “Она намного выше, чем у конкурентов”, — говорит Марат Ибрагимов из “УралСиба”.

А аналитик ИК “Тройка Диалог” Виктория Гранкина отмечает рост продаж “Балтики” в самых перспективных сегментах рынка — премиальном и лицензионном. Так, по данным самой компании, в первой половине этого года продажи премиального брэнда “Парнас” выросли на 55%. Сейчас доля “Балтики” в премиальном сегменте, по данным “Бизнес Аналитики”, составляет 21,6%.

Главным лицензионным брэндом “Балтики” является Carlsberg. По данным “Бизнес Аналитики”, доля Carlsberg в сегменте лицензионного пива за последний год увеличилась с 1,3% до 5,5%.

Эксперты прогнозируют дальнейшее улучшение показателей компании. Скорее всего, во втором полугодии дела у “Балтики” пойдут еще лучше, предсказывает Гранкина. С ней соглашается Ибрагимов из “УралСиба”. Повод для такого оптимизма они видят в проводимой компанией перестройке системы дистрибьюции и возросших вложениях в маркетинг.



Ведомости