01.09.2004

Реклама: со щитом или на щите. На улицах Санкт-Петербурга в ближайшее время появятся щиты с социально значимой рекламой



В комитете по печати и взаимодействию со СМИ завершился предварительный этап конкурса, объявленного среди операторов рекламного рынка.

При этом конкурсантов просят мыслить нестандартно: слоганы типа "Не кури!" и "Не пей!" в финал явно не пройдут. Сейчас в разработке у юристов комитета находится множество предложений рекламодателей по социальному пакету. Как сообщили корреспонденту "ТС" в комитете, на объявление о конкурсе откликнулись семь рекламных агентств, предложивших под социальную рекламу часть своих рекламных мест.

На рекламных щитах пожелали разместить свои предложения МЧС и Госнаркоконтроль. Огромным спросом социально значимая реклама пользуется у спортивных и религиозных организаций. По словам Марины Барановой, начальника отдела полиграфии и распространения рекламной печатной продукции комитета, конкурс среди операторов рекламного рынка продолжается. Он "обещает быть как никогда жестким. Компании, которые возьмут на себя большее бремя социальных обязательств перед городом, скорее всего, и станут победителями и получат первоочередное право на развитие своих адресных программ. Кроме того, еще одним критерием станет креативность, умение мыслить нестандартно.

Специалисты говорят, что частица "НЕ" (например, в слогане "Не кури!") очень часто в пику замыслу авторов оказывается побуждающей к действию, редко воспринимается подсознанием и даже срабатывает буквально как "КУРИ", "ПЕЙ". А потому такие слоганы будут оформляться иначе - для того чтобы социально значимая реклама работала на уровне подсознания более эффективно.

Еще одно немаловажное обстоятельство: реклама должна быть менее агрессивной, чтобы не травмировать психику горожан. Иными словами: на щите окажется та реклама, которая не будет навязчиво атаковать наше сознание. Вопреки древнегреческому афоризму - "со щитом или на щите" - оказаться на щите в данном случае предпочтительнее. Когда будет названо имя победителей (не исключено, что победит не одна рекламная компания, а несколько) объявленного комитетом конкурса, пока сказать не берутся даже сами организаторы. При подведении итогов, по словам председателя комитета Аллы Маниловой, помимо выдвинутых компанией предложений будут учитываться и такие критерии деятельности, как, например, "была ли замечена она в размещении несанкционированной рекламы" или "в каком состоянии эта компания содержит свои рекламоносители". // "Тайный советник "

Новости наружной рекламы