01.09.2004

"Глория Джинс" примеряет обувь. Джинсовый холдинг расширяет ассортимент



Елена Виноградова
Татьяна Романова

Корпорация “Глория Джинс”, крупнейший в России производитель одежды с оборотом в $100 млн, планирует начать выпуск обуви. Участники обувного рынка осторожно оценивают перспективы нового игрока — конкуренция слишком велика, а производство и продвижение одежды существенно отличается от обувного бизнеса.


Корпорация “Глория Джинс” создана в начале 90-х Владимиром Мельниковым. Владеет торговыми марками Gloria Jeans и Gee Jay. По собственным данным компании, ее оборот в 2003 г. составил $95 млн, в этом – должен вырасти до $120–125 млн. С 2003 г. на фабриках корпорации производятся джинсы по заказу международной компании Levi Strauss & Co. Объем российского обувного рынка, по оценкам Российского союза кожевников и обувщиков, составляет 200–220 млн пар. Из них в стране производится около 60 млн. Официальный импорт в 2003 г. составил 54 млн пар. Остальное приходится на теневой импорт, считают в союзе.

Недавно на пресс-конференции Джозеф Полачек, директор по развитию продукта корпорации “Глория Джинс”, заявил, что компания планирует в 2005 г. выпустить собственную коллекцию обуви. “Сейчас мы изучаем возможности размещения производства в России или Азии”, — заявил он. Полачек отказался раскрывать детали проекта, так как “окончательного решения на этот счет пока не принято”. Гендиректор компании “Глория Джинс” Мария Островская сообщила, что на расширение производства они планируют направить около $50 млн собственных и привлеченных средств. Полачек говорит, что если будет принято решение о производстве обуви в России, то есть возможность разместить его на существующих фабриках компании на юге России. По данным корпорации “Эконика”, создание обувного производства обойдется в среднем в $2-4 млн (мощность 1000 пар в сутки), если не учитывать затрат на новое строительство.

Сейчас кроме джинсов корпорация производит зимние куртки и брюки, трикотаж и свитера. Пока джинсы занимают около 70% в объеме производства “Глории”, но уже в следующем году это соотношение должно составить 50 на 50.

Александра Андрунакиевич, исполнительный директор Российского союза кожевников и обувщиков, приветствует идею “Глории” и надеется, что ее обувь будет производиться в России. “Многие обувные компании за последнее время перенесли производство в Китай, так как это экономически выгоднее”, — отмечает она. Если по итогам прошлого года обувщики увеличили объемы выпуска почти на 6%, то за первые три месяца этого года снизили на 2-3%. В то же время мощности российских обувных фабрик не загружены — в 2003 г. они выпустили немногим более 60 млн пар, тогда как при наличии заказов могли бы увеличить производство до 120-140 млн пар.

А импорт на этом фоне устойчиво растет. “Ниша качественной и недорогой детской обуви практически свободна”, — считает Андрунакиевич. То, что предлагают производители из Азии, не соответствует российским нормам качества и даже традиционным колодкам.

Сергей Саркисов, вице-президент корпорации “Эконика”, считает, что у владельцев “Глории Джинс” есть шансы на успех, поскольку у них эффективное производство одежды, многолетний опыт управления и известное имя. “Кроме того, фабрики "Глории Джинс" расположены на юге России, где зарплаты и издержки не так велики”, — говорит Саркисов. Однако, по его словам, обувное производство не самое выгодное вложение денег, поскольку “рентабельность бизнеса составляет около 3-5%”. А Анастасия Татулова, директор департамента маркетинга компании Ralf Ringer, считает, что новый проект “Глории” не будет легким. “Из опыта производства одежды им ничего не пригодится в обувном бизнесе, а конкуренция на рынке высокая”, — считает Татулова.



Ведомости