01.09.2004


WPP покупает "Видео Интернешнл"



Екатерина Долгошеева
Анфиса Воронина

До конца года будет завершена одна из крупнейших сделок на российском рекламном рынке. Международная группа WPP покупает креативную часть бизнеса холдинга “Видео Интернешнл”. Рекламисты считают, что эта сделка усилит позиций обеих компаний на российском рынке.


В Группу компаний “Видео Интернешнл” (ВИ) входят более 20 компаний. Основу бизнеса составляет продажа рекламного времени “Первого канала”, входящих в ВГТРК каналов “Россия”, “Культура” и “Спорт”, а также СТС, Ren TV, М1 и др. Финансовые показатели и структуру акционеров группа не раскрывает. WPP Group – вторая по величине рекламная группа в мире – обслуживает большинство международных компаний. Доходы компании за первое полугодие 2003 г. составили $3,6 млрд. В России WPP представляют семь аффилированных агентств: Ark Thompson, MindShare, Media Edge Moscow и Young & Rubicam Moscow, Ogilvy & Mother, CIA и Bates VIAG. Два последних входят в состав ВИ, остальные работают самостоятельно.

В начале августа английская газета Sunday Telegraph сообщила о том, что WPP ведет переговоры с “Видео Интернешнл” о создании крупнейшего в России рекламного холдинга. В рамках совместного с ВИ предприятия, которое будет называться WPP Russia, планируется объединить ряд работающих в России рекламных агентств, принадлежащих WPP. При этом WPP получит в компании контрольный пакет акций, заплатив ВИ за право быть ведущим партнером несколько миллионов долларов, сообщала Sunday Telegraph. Тогда директор по связям со СМИ группы WPP Феона Макиван сообщила “Ведомостям”, что информация в Sunday Telegraph “корректна”, а вот генеральный директор ВИ Сергей Васильев, напротив, заявил, что никаких переговоров не ведется.

Вчера Васильев признался “Ведомостям”, что группа действительно ведет переговоры с WPP. Сделка, по его словам, “коснется не только РАВИ, но и всей агентской группы”. Сообщить подробности проекта и сумму сделки Васильев отказался, уточнив лишь, что подписание документов состоится в течение полутора месяцев, а завершение сделки — в этом году.

Однако по словам источника, знакомого с ходом переговоров, речь идет о $30-40 млн.

Участники рекламного рынка считают грядущую сделку стратегическим партнерством.

Президент АКАР Владимир Евстафьев считает, что это очень выгодная сделка как для “Видео Интернешнл”, так и для группы WPP. “Для WPP это очень полезно, потому что они получают русский подход к креативу и теперь смогут обеспечить креативными услугами всех своих международных клиентов”, — говорит он.

А Александра Зяблицкая, заместитель генерального директора по PR рекламного агентства TBWA (входит в мировой рекламный холдинг Omnikom) полагает, что теперь у ВИ есть возможность занять лидирующие позиции на рекламном креативном рынке. “Впервые на российском рынке создается такой холдинг. Объединив свои агентства и креативный бизнес с ВИ, WPP значительно усилит свои позиции”, — заявила она.

Кроме того, Зяблицкая не исключает того, что в ближайшее время Omnikom [мировой лидер рекламного рынка] тоже объединит свои агентства (TBWA, BBDO, DDB, OMD). “И тогда на рынке начнется битва двух мировых гигантов”, — заявила Зяблицкая.



Ведомости