03.09.2004


Корейские лекарства от "Верофарма"



Екатерина Долгошеева

Вчера фармацевтическая компания “Верофарм” заключила первое на российском рынке лицензионное соглашение с иностранным производителем. По лицензии медицинского подразделения компании LG — LG Life Science российская фирма будет выпускать антибиотик Factive.


Компания “Верофарм” – производственное подразделение холдинга “Аптечная сеть 36,6”. Компания располагает тремя фабриками – в Воронеже, Белгороде и Покрове. Оборот компании в первом полугодии 2004 г. составил $27,5 млн. LG Life Science (LGLS) – фармацевтическое подразделение корейского концерна LG. Суммарный оборот LG Life Science в 2003 г. составил $160 млн.

“Мы выбрали "Верофарм", так как у этой компании есть современные производственные мощности, а также опыт продвижения брэндированных препаратов”, — рассказал вчера глава LGLS Янг Хунг Джун. По лицензионному соглашению с LGLS “Верофарм” будет производить инновационный антибиотик Factive (действующее вещество гемифлоксацин). Этот препарат против бронхита и пневмонии будет выпускаться в упаковках по пять и семь таблеток. Отпускная цена составит $15 и $22 соответственно.

По словам гендиректора “Верофарма” Антона Парканского, на российском рынке Factive появится только в начале 2006 г. “До этого препарат должен пройти клинические испытания в России”, — объяснил отсрочку Парканский. Подробности лицензионного соглашения стороны не раскрывают. Глава “Верофарма” лишь отметил, что планируемый объем продаж Factive — $4 млн в год.

Впрочем, некоторые участники рынка усомнились в возможностях “Верофарма”. “Им вряд ли удастся столько продать, — считает член совета директоров дилерской компании "РОСТА" Олег Цейтлин. — Самым продаваемым препаратом для лечения респираторных заболеваний является cумамед, и "Верофарму" будет трудно переориентировать потребителей на Factive”. “На cумамед и его аналоги приходится значительная часть рынка”, — соглашается аналитик одной из маркетинговых компаний.

Корейцы не будут принимать участия в продвижении Factive на российском рынке. “Во всем мире мы только контролируем процесс производства наших препаратов”, — пояснил стратегию своей компании Янг Хунг Джун. “Продвижение брэнда мы берем на себя”, — заявил Парканский. Назвать сумму инвестиций глава “Верофарма” отказался. Однако Цейтлин пояснил, что “обычно затраты на маркетинговое продвижение нового фармпрепарата составляют 30-35% от объема продаж”.

Конкуренты “Верофарма” восприняли новость положительно. Андрей Младенцев, глава компании “Нижфарм” (Нижний Новгород), заявил, что его компания также планирует заключить лицензионное соглашение с одним из международных операторов. “Это принципиально новая для нашей отрасли бизнес-модель, и ее внедрение перспективно”, — передает слова Младенцева пресс-служба “Нижфарма”. С ним согласен и генеральный директор “Отечественных лекарств” Владимир Нестерук. “Они [”Верофарм“] пока пионеры, но то, что западные производители начали уделять внимание российским, — просто здорово”, — считает Нестерук. По его словам, “Отечественные лекарства” тоже ведут подобные переговоры с западными производителями, но “говорить об этом пока рано”.



Ведомости