06.09.2004

Эрве Леже сменил фамилию, чтобы стать новым дизайнером Guy Laroche



В мире моды случилась очередная перетасовка кадров. Не столь эпохальная, как, скажем, смена Тома Форда в доме Yves Saint-Laurent, но все же заметная в масштабе французской моды. В доме Guy Laroche назначен новый дизайнер. Им стал человек по имени Herve L. Leroux. Комментирует ОЛЬГА Ъ-МИХАЙЛОВСКАЯ.

       Дом этот знавал и неплохие времена, но сказать, что он был символом чего бы то ни было во французской моде, пожалуй, нельзя. Он открылся в 1957 году и был весьма успешным проводником незыблемой идеи французской элегантности на все времена. В 70-е годы, подобно многим своим собратьям, дом некоторым образом запутался в лицензиях и прочих хитростях, способствующих демократизации моды, с одной стороны, и одновременному повышению уровня благосостояния владельцев – с другой. Впрочем, этой чехарды не выдержали даже такие гиганты, как все тот же Saint-Laurent, так что, собственно, Guy Laroche винить не в чем.

       В конце 80-х арт-директором дома был приглашен Анджелло Тарлацци. Это стало одним из первых громких назначений молодого дизайнера в солидный дом, которое, впрочем, абсолютно заглушил Джанфранко Ферре, назначенный приблизительно в это же время в Christian Dior. За господином Тарлацци последовал Мишель Кляйн, дизайнер, которого было принято в то время хвалить, но отчего-то крайне неуспешный. Он в любом случае не имел ничего общего с понятиями люкса и элегантности, так что в следующий раз о доме Guy Laroche заговорили, когда на смену Кляйну пришел Альбер Эльбаз, на тот момент никому не известный. Израильтянин Эльбаз блестяще справился с французской элегантностью. Последнюю коллекцию Эльбаза для Guy Laroche публика приветствовала стоя, и, наверное, именно с него могло начаться возрождение этого дома. Но дизайнера сманили к Сен-Лорану, тогда еще возглавлявшему собственный дом моды. После Эльбаза все как-то не задалось, и имена дизайнеров, которые занимали пост арт-директора, никому ничего не скажут – ни хорошего, ни плохого.

       А вот незнакомое на первый взгляд имя Herve L. Leroux говорит очень даже много. И не только специалистам. Это не кто иной, как Herve Leger, бутик которого был когда-то даже в Москве в Столешниковом переулке, но закрылся. Прошедший путь от ассистента Карла Лагерфельда в Fendi и Chanel до собственного достаточно успешного грифа, господин Леже всегда славился своими откровенно гламурными одеждами, словно склеенными из эластичных полос ткани. Однако многие считали, и, наверное, справедливо, что идея эта, мягко говоря, позаимствована у одного из величайших современных дизайнеров Азедина Алайи. Как бы то ни было, его гриф просуществовал 15 лет – с 1985 по 1999 год, но закрылся с большими проблемами. Гриф был перекуплен, а его самого лишили права использовать собственное имя. Отсюда и новообразование Herve L. Leroux. В любом случае дизайнеру уже 47 лет, и если в Guy Laroche его пригласили, как это обычно называют, с целью "омоложения грифа", то это вряд ли удастся. Просто потому, что даже в молодости он делал одежду скорее роскошную и беззастенчиво дорогую, нежели модную. Однако его всегда любили голливудские звезды, да и в России он мог бы иметь фантастический успех. Не говоря уже о регионах, находящихся к югу и востоку от нее.


КоммерсантЪ