06.09.2004

Как по нотам. "Копейка" выпустит CLN



Юлия Ярош
Татьяна Романова

В прошлую пятницу торговый дом “Копейка” объявил о намерении выпустить CLN (credit linked notes) на сумму $30-40 млн. В компании считают, что это не только поможет привлечь инвестиции, но и сформирует кредитную историю перед возможным выпуском евробондов или проведением IPO. Эксперты отмечают, что “Копейка” станет первой российской сетью, разместившей долговые обязательства за границей.


ТД “Копейка” создан в июле 2002 г. на базе управляющего сетью магазинов “Копейка” ООО “Фелма”. Сейчас 50% ООО “Торговый дом “Копейка” принадлежит ФК “УралСиб”, 50% распределено между менеджерами ТД. Сеть насчитывает 60 магазинов, большинство из которых работает в формате “экономичный универсам”. Оборот “Копейки” в 2003 г. составил $260 млн, за первое полугодие 2004 г. – $190 млн.

По словам финансового директора “Копейки” Виктора Шлепова, компания планирует разместить CLN уже в сентябре. “Во-первых, это один из наиболее быстрых способов привлечения средств: мы начали подготовку 20 августа и, если ожидания по срокам размещения сбудутся, сможем получить $30-40 млн меньше чем за месяц. Во-вторых, большое значение для нас имеет публичность этой сделки”, — говорит Шлепов.

Организатором выпуска CLN “Копейки” выступил МДМ-банк.

Андрей Добрынин, начальник управления долговых рынков капитала банка, отметил, что ставка по рублевым облигациям для “Копейки” на сегодняшний день могла бы составить 16-18% годовых, а ее кредитные ноты планируется разместить примерно под 10% годовых, что “выгоднее, хотя CLN — долларовый инструмент”. В “Копейке” ориентируются на ставку 9,5-10,5%, подтвердил Шлепов. Предполагается, что CLN будут обращаться 12-18 месяцев с полугодовым купонным периодом. Окончательные параметры займа будут определены до конца этой недели.

По словам Виктора Шлепова, привлеченные средства будут направлены на расширение сети: до конца года “Копейка” рассчитывает открыть до 30 новых магазинов. “Для нас также важна возможность начать диалог с европейскими инвесторами. Если мы решим выпустить евробонды или провести IPO, нам пригодится кредитная история”, — отметил Шлепов. “Такой опыт нужен компании, так как в любом случае понижает стоимость будущих заимствований”, — согласен Добрынин.

“Копейка” первой из российских ритейл-компаний займет деньги за рубежом путем публичного размещения CLN, считает Шлепов. Аналитики подтверждают слова Шлепова, напоминая, что розничные компании до сих пор использовали другие инструменты: “Перекресток” привлекал деньги за рубежом через синдицированный банковский кредит, а “Седьмой континент” выпустил рублевые облигации.

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко говорит, что CLN “Копейки” “можно считать событием для розничного рынка”, однако затруднился оценить успешность предстоящего размещения, поскольку “это вопрос цены, так как за границей "Копейку" никто не знает и понадобится объяснять рынку, кто они такие”. Эксперт Банка Москвы Егор Федоров, напротив, считает, что проблемы с недостаточной известностью “Копейки” не будет: “В случае ее размещения инвесторы будут больше ориентироваться на имя организатора — МДМ-банк”.



Ведомости