07.09.2004

«Аська» пришла на работу к умным мужчинам



IM-пейджеры пользуются все большей популярностью у офисных работников, особенно у мужчин. Значительная часть из них пользуются «аськой» даже чаще, чем электронной почтой. При этом большинство уверены, что IM помогает им справляться с трудовыми обязанностями.

По последней статистике, службами мгновенных сообщений пользуются около 40% взрослых американцев, то есть 53 млн человек. Что характерно, 24% из них пользуются «аськой» чаще, чем электронной почтой.

Как показал опрос, проведенный Pew Internet & American Life Project, сегодня 21% пользователей «аськи», то есть 11 млн человек, запускают IM на работе. Если так пойдет и дальше, то через пару лет IM может стать стандартным офисным инструментом и заменить электронную почту, страдающую от вирусов и спама.

Другие интересные факты, выявленные во время исследования. Оказывается, мужчины запускают на работе «аську» намного чаще, чем женщины. Среди пользователей IM на работе запускают программу 26% мужчин и только 15% женщин — разница действительно впечатляющая. По мнению исследователей, частично этот феномен объясняется тем, что средний рабочий день у мужчины гораздо длиннее, чем у женщины. Да и вообще, прекрасная половина человечества предпочитает другие способы общения.

Как показало исследование, пользователи IM отличаются от обычных людей лучшим образованием, более высоким уровнем доходов, большим опытом работы в интернете. Среди интернетчиков, имеющих высшее образование, 32% используют IM на рабочем месте. Вероятность использования «аськи» на работе напрямую зависит от опыта работы в интернете. Среди тех, кто шесть и больше лет провел в Сети, 28% запускают программы IM на рабочем месте.

Опыт 4–5 лет — 16%
Опыт 2–3 года — 7%
Опыт 1 год и меньше — 12%

С кем люди чаще общаются по «аське», когда находятся на работе? Лишь 40% сказали, что общаются в основном с коллегами. Каждый третий признался, что больше общается с друзьями и родственниками. Несмотря на постороннюю болтовню, 40% убеждены, что «аська» повышает продуктивность работы в команде, а 50% — что IM «экономит время».

Абсолютное большинство (68%) пользователей «аськи» позитивно относятся к своей привычке. Эксперты подчеркивают, что позитивное отношение к «аське» характерно для людей любого пола, возраста и цвета кожи.

WEBPLANET.RU