07.09.2004

Реклама по «Особому мнению»



Новая технология наружной рекламы отслеживает перемещения пешехода, показывает ему рекламные сообщения и просит обратить на нее внимание.

В фильме Стивена Спилберга «Особое Мнение» рекламные щиты идентифицировали героя Тома Круза при помощи лазеров, показывая ему персонифицированную рекламу. В этом фантастическом боевике была реализована заветная мечта всех рекламщиков — залезть потенциальному клиенту прямо в мозги.

Похоже, недавно был сделан еще один шаг на пути к тому, чтобы эта голливудская фантазия стала повседневной реальностью.

Знакомьтесь: Human Locator — это аудитория, аудитория — это Hunan Locator. Эта технология была разработана недавно канадскими специалистами из компании Freeset Interactive. Human Locator определяет наличие поблизости человеческого существа, траекторию его перемещения и в соответствии с этим показывает ему рекламу на ближайших экранах. Создатели рекламы-прилипалы утверждают, что Human Locator может даже попросить пешехода подойти поближе к рекламному экрану или начать умолять его не уходить.

Технологически Human Locator состоит из камеры и компьютера, при помощи которых система отслеживает количество пешеходов в эпицентре рекламного артобстрела, их количество, направление и скорость движения.

Чтобы насладиться «преимуществами» новой технологии, представьте себе: идете вы по улице вдоль обычной стены. И вдруг откуда не возьмись на поверхности стены возникает изображение автомобиля, которое движется параллельно с вами. На случай, если ваше внимание сосредоточено на чем-то ином, и вы не дай бог не заметили рекламной провокации, стена обращается к вам с голосовым приветствием, обращая ваше внимание на рекламное сообщение. А если вам все-таки надоело сие назойливое внимание со стороны механического приставалы и вы решили перейти на другую сторону улицы, встроенный в стену динамик будет орать вам вслед «Остановитесь! Вернитесь!»

Поборники приватности пока могут расслабится: технология еще не научилась идентифицировать пешеходов, чтобы предлагать им персональную рекламу. Однако, как сообщает фирма-разработчик, специалисты уже работают над системой распознавания мимики, чтобы в соответствии с ней предлагать товары и услуги. Утверждается, что такая система будет реализована в ближайшие 10 лет.

Можно не сомневаться, что система, 100% идентифицирующая пешеходов по многочисленным электронным якорькам (чипы пластиковых карт, телефоны, КПК, электронные товарные ярлыки) будет готова гораздо раньше.

Freeset Interactive утверждает, что желание купить Hunan Locator по цене от 25 000 до 250 000 долларов выразили уже 10 американских и канадских компаний. Имена покупателей не называются, однако в Freeset Interactive сочли возможным указать, что одним из заказчиков является правительственная канадская организация, планирующая проводить при помощи Human Locator различный пропагандистские кампании.

WEBPLANET.RU