07.09.2004


News Outdoor монополизирует наружную рекламу



На прошлой неделе лидер российского рынка наружной рекламы компания News Outdoor-Russia объявила, что завершает поглощение петербургской компании ОММ, второго по величине российского оператора. OMM была последним заметным конкурентом News Outdoor на российском рынке.

News Outdoor-Russia и ОММ объявили, что завершают объединение согласно соглашениям, подписанным весной этого года. Подробности этих соглашений стороны держат в тайне. Известно лишь, что предполагается обмен акциями -- за 100% акций своего предприятия петербургские бизнесмены--владельцы ОММ получат небольшой пакет акций News (по экспертным оценкам, 4-5-процентный). В настоящий момент ОММ, чей оборот, по экспертным оценкам, составил в прошлом году около $17 млн, лидирует на рынке "наружки".
При этом она, как News Outdoor в Москве, контролирует треть рынка. Успехи ОММ эксперты всегда объясняли тесными связями между хозяевами компании и бывшим руководителем Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андреем Шмаковым, от решений которого зависело распределение рекламных поверхностей в Петербурге. Поглощение OMM позволит News Outdoor ликвидировать последний серьезный пробел в своей общенациональной сети. До сих пор на втором по объему рынке наружной рекламы страны компания News Outdoor была почти не представлена. Кроме того, сделка еще больше увеличивает отрыв компании от конкурентов, масштабы бизнеса других российских операторов профильного рынка теперь не идут ни в какое сравнение с оборотами News Outdoor-Russia.
По оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", после завершения сделки News будет контролировать около 20% российского рынка наружной рекламы. Отметим, что в 2003 году оборот компании, по данным "ЭСПАР-Аналитик", составил порядка $70 млн. //"Коммерсант-Деньги"

Новости наружной рекламы