Saab и Opel объединятся на сборочном конвейере одного заводаКрис Райтер Дженнифер Летки Джеймс Макинтош Николас Джордж General Motors хочет объединить производство автомобилей Opel Vectra и Saab 9-3 на одном заводе. Это состоится к 2008 г. GM надеется за счет объединения сборочных конвейеров снизить издержки своего европейского подразделения.
Планируемые изменения касаются завода в Руссельхайме в Германии, где сейчас собирается Opel Vectra, и завода в шведском Тролльхэттене, на котором производится Saab 9-3. В минувшую пятницу GM объявила, что с 2008 г. производство следующего поколения этих моделей будет объединено на одном заводе. GM утверждает, что ее решение не означает, будто второй завод будет закрыт. Это абсолютно неверное представление, говорится в заявлении компании. Как сообщила представитель Opel, завод, на котором с 2008 г. будет объединена сборка Opel Vectra и Saab 9-3, будет определен на основании показателей конкурентоспособности и производительности. Проигравший завод, по ее словам, может взять на себя производство других моделей. При этом представитель Opel заявляет, что немецкой производственной единице ничто не угрожает. Решение соединить производство моделей Opel Vectra и Saab 9-3 на одном заводе проводится в рамках реструктуризации убыточного европейского подразделения GM. Коэффициент загрузки заводов GM в Германии и Швеции невысок. По данным автомобильной консалтинговой фирмы B&D Forecast, производственные мощности в Тролльхэттене задействованы на 60%, а в Руссельхайме на 50%. Кроме того, американская компания пытается увеличить кооперацию между двумя своими основными европейскими брэндами, которые до последнего времени действовали независимо друг от друга. GM также стремится снизить издержки на рабочую силу в Opel, которые примерно на 10-15% выше, чем у других немецких промышленных компаний. Американцы хотят увеличить рабочую неделю на Opel с 35 до 40 часов без увеличения зарплат, как это сделали до них ряд немецких компаний. GM надеется завершить переговоры с профсоюзами Opel о новом трудовом контракте до 31 октября. Но европейские сотрудники GM рассматривают шаги по консолидации производства Opel и Saab как попытку столкнуть персонал двух заводов. Шведские профсоюзы опасаются, что завод Saab может быть закрыт, если потеряет право собирать свою основную модель. На заводе в Тролльхэттене никогда не собирали никаких других моделей, кроме Saab. А GM в последнее время стал производить модели под брэндом Saab в других частях света. Если Германия получит сборку новых моделей, у нас не будет собственного производства в будущем, заявил шведскому радио местный профсоюзный лидер Хакак Скет. Глава трудового совета Opel Клаус Франц встречался на прошлой неделе с коллегами из Saab, чтобы обсудить планы GM и договориться о том, чтобы не выступать друг против друга. Европейские сотрудники [GM] не позволят, чтобы их стравливали друг с другом, заявляет Франц. Так, профсоюзы требуют от менеджмента продвигать новые модели, чтобы вернуть долю GM на европейском авторынке и предотвратить закрытие заводов. Они хотят добиться и заключения нового трудового контракта, который бы не допускал увольнений на всех заводах GM в Европе. (DJ, 6.09.2004; FT, 3.09.2004, Олег Митяев) Ведомости |
|||