07.09.2004

"Бородино" борется за XXL. Производитель коктейлей судится с пиратами



Антон Сарайкин

Производитель слабоалкогольных коктейлей — группа “Бородино” судится с двумя региональными предприятиями. Цель — заставить их отказаться от выпуска коктейлей под маркой XXL, которая зарегистрирована группой “Бородино”. Юристы полагают, что у компании есть все шансы отсудить свою марку.


Объем продаж коктейлей ГК “Бородино” составляет 10 млн л в месяц. При этом 1,5 млн л приходится на брэнд XXL. В 2003 г. оборот компании составил около $200 млн. По данным агентства “Бизнес Аналитика”, в первом полугодии компания “Бородино” занимала 11,7% рынка слабого алкоголя в крупнейших городах страны. Доля запущенной в апреле марки XXL составила 0,05% рынка.

На прошлой неделе Пензенский арбитражный суд назначил экспертизу на графическое сходство этикеток коктейлей под маркой XXL, произведенных московской компанией “Бородино” и пензенским предприятием “Старый пивовар”. Экспертиза проводится по иску компании “Бородино”, которая требует от “Старого пивовара” прекратить производство коктейлей XXL.

Права на марку XXL компания “Бородино” приобрела два года назад у “Русско-финской компании VSY” за 3000 руб. Знак в виде комбинированного графического символа был зарегистрирован по классу слабоалкогольной продукции. Выпуск слабоалкогольных и безалкогольных напитков производитель начал в апреле этого года.

По словам директора по связям с общественностью “Бородина” Наталии Ляджиной, компания вложила в продвижение нового брэнда $2 млн.

Но в мае коктейли под аналогичной маркой начала выпускать пензенская фирма “Старый пивовар”. “Мы сразу же подали иск к "Старому пивовару", в котором потребовали прекратить производство и продажи напитков XXL, так как их этикетка до степени смешения схожа с нашей”, — говорит Ляджина.

Однако в середине июня юристы “Старого пивовара” потребовали от Палаты по патентным спорам Роспатента аннулировать регистрацию знака XXL на основании того, что обозначение “XXL” не обладает различительной способностью. “Соответственно, это неохраняемый элемент, и мы считаем, что XXL не имеет словесного характера”, — говорит юрист “Старого пивовара” Владимир Кирюткин. По его словам, компания не намерена отказываться от производства напитков XXL, объемы которого он не раскрывает.

По мнению партнера юридической компании “Городисский и партнеры” Владимира Бирюлина, суд может вынести решение в пользу “Бородина”, так как в отличие от “Старого пивовара” за группой пока остается право на это обозначение. “Но суд может отложить дело до принятия решения Роспатентом”, — говорит юрист.

Патентный поверенный компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Лариса Лысенко также полагает, что у “Бородина” больше шансов отстоять свою марку в Роспатенте, чем у “Старого пивовара”. “По моему мнению, "Бородино" вполне сможет доказать, что его знак обладает различительной способностью”, — считает эксперт.

Тем временем в “Бородине” уже подсчитывают убытки от действий конкурентов. По словам Наталии Ляджиной, ущерб от выпуска “Старым пивоваром” похожих коктейлей составил около $1 млн. Этот спор не единственный конфликт из-за марки XXL. С аналогичным иском “Бородино” обратилось также к ярославскому производителю коктейлей “Колос”. Суд по этому делу назначен на 24 сентября.



Ведомости