07.09.2004

"Медиа Комитет" покинули еще два учредителя



Екатерина Долгошеева

Вчера на внеочередном собрании некоммерческого партнерства “Медиа Комитет” были вскрыты конверты с заявками участников тендера по выбору официального измерителя аудитории российских телеканалов. Участниками стали компания AGB Television и гуманитарный фонд “Чеховский центр”. Но похоже. что проводить конкурс будет некому: вчера из партнерства вышли еще две компании.


Прогнозируемый оборот рынка телерекламы в этом году — $1,6 млрд. Эти деньги каналы делят в зависимости от своих рейтингов — процента аудитории, который смотрит ту или иную программу. С 1999 г. участники медийного рынка пользуются рейтингами компании TNS Gallup Media. Но методологией Gallup были недовольны некоторые участники рынка, создавшие в 2001 г. по инициативе “Первого канала” некоммерческое партнерство “Медиа Комитет”, которое начало готовить тендер по выбору нового измерителя. До минувшей пятницы в “Медиа Комитет” входили представители основных телеканалов, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и содружества производителей фирменных торговых марок “РусБрэнд”.

За время своего существования “Медиа Комитет” предпринял две попытки выбрать нового измерителя, но оба тендера не состоялись. Тогда заявки на участие подавали компании TNS Gallup Media, “GFK Русь”, AGB и Центр исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИРАМ). Эти же компании должны были бороться за звание официального измерителя и в третий раз.

Однако 31 августа от участия в тендере отказался действующий измеритель телеаудитории TNS Gallup. Через день аналогичное решение приняли “GFK Русь” и ЦИРАМ.

Отказ от участия в тендере трех из четырех кандидатов был воспринят участниками рынка как очередная неудачная попытка “Медиа Комитета” выбрать измерителя. Прием заявок на участие в третьем тендере, запланированном на 16 сентября, закончился в 19.00 в минувшую пятницу. И вчера “Медиа Комитет” обнародовал информацию о подавших заявки участниках. “Ими оказались компании AGB Television и гуманитарный фонд “Чеховский центр”, — сообщила “Ведомостям” директор “Медиа Комитета” Ольга Ермолаева.

Как оказалось, “новый состав” “Медиа Комитета” стал еще меньше. После пятничных сообщений о выходе из “Медиа Комитета” АКАР, “РусБрэнда”, Ren TV и СТС вчера выйти из партнерства решили телеканалы MTV и ТВЦ. Об этом “Ведомостям” сообщила Ермолаева.

В пресс-службе MTV от комментариев воздержались. “После того как из "Медиа Комитета" вышли AKAP и "РусБрэнд", существование партнерства перестало иметь смысл. Мы решили выйти из организации, в действиях которой ни о какой логике, ни о каком профессиональном и справедливом подходе речи не идет”, — заявил гендиректор ТВЦ Олег Попцов.



Ведомости