07.09.2004


Volkswagen Gol докатился. Начинаются продажи германско-бразильской легковушки



Анатолий Темкин
Елена Виноградова

За выпуск дешевых автомобилей в концерне Volkswagen отвечает его чешское подразделение Skoda, но скоро в России Volkswagen можно будет купить дешевле, чем его восточноевропейскую “родственницу”. На этой неделе будет объявлено о начале продаж в нашей стране компактного VW Pointer, сделанного в Бразилии. Аналитики считают, что германско-бразильская легковушка станет конкурентом скорее не европейских, а корейских компактных автомобилей.

О планах вывода своей бразильской модели Gol на российский рынок Volkswagen впервые объявил год назад на московском международном автосалоне. Как сообщили “Ведомостям” представители нескольких дилеров Volkswagen, машина поступит в продажу в конце сентября и будет носить в нашей стране название Pointer. В отделе общественных связей Volkswagen Group Rus отказались от каких-либо комментариев до завтрашней официальной презентации новой модели. По данным дилеров, компактный хэтчбек будет продаваться в трех комплектациях — Basis, Safety и Safety plus. Все они оснащаются одним двигателем — однолитровым мощностью 67 л. с. Стоимость самой дешевой комплектации, трехдверной и с наиболее спартанским салоном, составит, по словам собеседников “Ведомостей” в дилерских компаниях, около $9500 и будет незначительно варьироваться в зависимости от окраски. Модификация Safety будет пятидверной, и в ее комплект уже войдут гидроусилитель руля, велюровый салон, передние подушки безопасности и аудиоподготовка. Цена этой модификации составит около $10 500. Safety plus отличается от Safety наличием кондиционера и уменьшенным 4-спицевым рулевым колесом, что увеличит цену автомобиля до $11 500. Сейчас цены на самый маленький Volkswagen (модель Polo) начинаются в нашей стране с отметки $13 200, а самую маленькую Skoda (модель Fabia) — c $11 500.

Pointer по сравнению с бразильским Gol 3 адаптирован к эксплуатации в холодном климате — в частности, на него устанавливается аккумулятор увеличенной емкости. “В подвеску изменений не вносилось, так как бразильские дороги похожи на дороги России и база Gol доказала свою живучесть в сложных условиях эксплуатации”, — утверждает менеджер одного из автосалонов, уже ознакомленный с характеристиками модели.

Заявки от покупателей на новинку начали принимать две недели назад, и, по словам менеджера петербургского дилера Volkswagen компании “Нева-Автоком”, почти все машины, выделенные дилеру на этот год, оказались распроданными. По словам сотрудника одной из дилерских компаний, пожелавшего оказаться анонимным, московским и петербургским дилерам выделено на этот год примерно по 30 Pointer. Таким образом, до конца года Volkswagen рассчитывает продать в России не меньше 570 машин (в Москве и Петербурге действуют 19 его дилеров). В первом полугодии нынешнего года в России было продано 3464 Volkswagen, из них более 600 пришлось на компакт Golf.

Gol производится бразильским подразделением Volkswagen с 1980 г. Всего выпущено более 3,5 млн автомобилей нескольких поколений.

Аналитики полагают, что немецкий концерн вступает на поле, где сейчас властвуют корейские производители. Volkswagen решил побороться с субкомпактными автомобилями — такими, как Hyundai Getz, говорит аналитик ИК “Метрополь” Денис Нуштаев. Однако, считает он, реальную конкуренцию корейцам Pointer составит только в том случае, если Volkswagen сможет обеспечить машине недорогие сервис и запчасти. Кроме того, рассуждает аналитик, автомобиль с литровым двигателем может быть интересен только для жителей городов-миллионников с развитыми дорогами, что сужает круг потенциальных потребителей. А Вячеслав Смольянинов, аналитик ФК “УралСиб”, полагает, что, несмотря на цену, Pointer не станет народным автомобилем, поскольку количество сервисных центров VW пока ограниченно. Немецкий концерн, говорит он, хочет протестировать дешевый сегмент российского рынка, не ожидая первое время серьезных продаж Pointer. Он считает, что Pointer будет конкурировать с новыми российскими и корейскими автомобилями.

“Машина плохо позиционирована. Она оборудована как А-класс, но претендует на Golf”, — утверждает гендиректор компании “УзДэуАвтосервис” (дистрибьютор Daewoo) Александр Гнездюк. При этом, отмечает он, в сегменте самых маленьких легковушек в последние два года заметен бурный рост продаж. “Это автомобили для больших городов с их пробками и проблемами парковки. Кроме того, такие машины весьма экономично расходуют бензин”, — считает Гнездюк.

А директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов (в холдинг входит компания — импортер Hyundai) считает, что Pointer может размыть имидж Volkswagen как престижной машины для состоятельных покупателей. “Volkswagen стремится в premium-сектор. Это подтверждается выпуском Phaeton и Tuareg. А Pointer может отпугнуть от этой марки богатых”, — полагает Тараканов.



Ведомости