08.09.2004

Китаю мешают российские грузовики. Именно это может стать преградой на пути России в ВТО



Переговоры с Китаем о вступлении России в ВТО могут закончиться уже до конца сентября. В понедельник в Китай отправилась делегация из Минэкономразвития, которой предстоит разрешить противоречия по таможенным тарифам на зерно, бытовую технику, а также вопрос о доступе китайских перевозчиков в глубь России и российских - в глубь Китая.

Сегодня Китай - один самых сложных экономических партнеров по переговорам о вступлении России во Всемирную торговую организацию. Напомним, что по правилам ВТО для вступления в организацию российскому правительству и МЭРТу необходимо разрешить все экономические споры с каждым ее членом. Переговоры с Евросоюзом шли полтора года, но с Китаем не удается договориться более двух лет. Китай, который сам только в 2001 году стал членом этой организации, предъявлял России довольно неудобные требования. Например, по доступу китайцев на наш рынок услуг и рабочей силы. Сейчас большая часть спорных вопросов урегулирована.

"Сегодня остались нерешенными вопросы по таможенным тарифам на сельхозпродукцию, электродвигатели, некоторые виды бытовой техники - всего около 40 товарных позиций. Пока не согласована позиция по автотранспортным перевозкам между Россией и Китаем", - сообщил "Известиям" пресс-секретарь МЭРТа Константин Богданов.

"На переговорах с Китаем скорее всего будет затронут вопрос об увеличении разрешительных лицензий на автотранспортные перевозки между двумя странами, - заявила "Известиям" Антонина Камчатова, пресс-секретарь Ассоциации международных перевозчиков России. - Кроме того, обе стороны заинтересованы в увеличении дистанции въезда перевозчиков на территории наших стран". Сейчас большинство автоперевозок между Китаем и Россией осуществляется на короткие расстояния. А китайские перевозчики хотят завозить свои товары глубже на территорию России.

Камнем преткновения на переговорах по этому вопросу стало нежелание китайской стороны пускать наших перевозчиков в глубь своей территории. Большая часть двусторонней торговли сейчас ведется на приграничных территориях - для этого Китай построил на границе с Россией специальные автотранспортные "порты". Давать же российским перевозчикам, которым исторически принадлежит большая часть двусторонних автомобильных перевозок, доступ в глубь страны Китай не хочет. А именно там расположены наиболее интересные для автоперевозчиков китайские "экономические зоны".

Делегация Минэкономразвития, отправившаяся в Пекин во главе с директором департамента торговых переговоров Максимом Медведковым, собирается закончить переговоры по спорным позициям до конца этого месяца. А подписание протокола об их окончании состоится в ходе визита в Россию премьера Госсовета КНР Вэнь Дзябао.

Известия