Cотовые дилеры увлеклись музыкой и играми для телефоновРоман Дорохов Российские сети салонов сотовой связи хотят зарабатывать на продаже мелодий и игр для мобильных телефонов. Связной занимается этим бизнесом достаточно давно, а вскоре на этот рынок выйдут Евросеть, DIXIS и Техмаркет. По мнению экспертов, чтобы отвоевать место на рынке мобильного контента, новичкам придется потратиться в рекламу на телевидении и в печатной прессе.
Контент-проект Евросети будет запущен на днях, сказал Ведомостям гендиректор ООО Выставка мобильной связи (входит в группу компаний Евросеть) Дмитрий Сидоров. По его словам, Евросеть вложила более $100 000 в программное обеспечение, которое позволит продавать рингтоны, графические открытки и экранные заставки, а также игры для мобильных телефонов. Игроков на этом рынке немного, и он еще не сформирован, считает Сидоров. Он считает главными конкурентами финскую компанию Jippii, а также российские iFree и Инфон. В Евросети ожидают, что рынок дополнительных услуг в ближайшие годы будет быстро развиваться. По словам PR-директора Евросети Татьяны Гуляевой, сейчас владельцы мобильных телефонов в Западной Европе тратят на контент-услуги около 20% платежей за сотовую связь, а в России всего 2-4%. Гуляева говорит, что Евросеть за год собирается занять около 10% рынка развлекательного контента для мобильных телефонов. Уже несколько лет продает контент для мобильных телефонов сеть салонов Связной компании Максус, говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании Анна Свердлова. Это безумно перспективный рынок, считает она. На европейских развлекательных каналах, например MTV, 80% рекламы сейчас приходится на мелодии для сотовых. В начале 2004 г. Связной начал продавать пластиковые карты оплаты закачки мелодий и заставок для мобильных телефонов. Как пояснила Анна Свердлова, Связной таким образом хочет застолбить место на перспективном сегменте рынка. Мы хотим предлагать весь набор услуг, связанных с сотовым телефоном, добавила она. Перспективным считают работу с мобильным контентом и другие сети салонов сотовой связи. Этот рынок в последние годы ежегодно удваивается, заметила руководитель службы по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева. Дилерские сети находятся в очень выгодном положении мы тесно сотрудничаем с операторами, и у нас большой поток посетителей в магазинах, говорит она, это позволяет продавать услугу без огромных затрат на продвижение. По словам Москалевой, DIXIS с сентября занялся распространением игр, картинок и мелодий для телефонов через каталог сети, а вскоре начнет продавать их и в салонах. Практически в том же режиме в сентябре через каталог, а потом и в салонах начнет продавать мобильный контент и Техмаркет, говорит PR-менеджер компании Оксана Хрусталь. У крупных компаний со значительными финансовыми ресурсами и доступом к операторам есть шансы на успех, считает старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова, однако основной состав лидеров рынка мобильного контента сложился в прошлом году. По ее словам, сейчас на нем лидирует около 10 компаний, занимающих вместе около 60% рынка. Исполнительный директор компании Инфон, по совместительству гендиректор компании Агрегатор Кирилл Шрамко считает Евросеть своим партнером, а не конкурентом, поскольку дилеры будут лишь продавать контент, а его сбором и формированием будет заниматься компания-агрегатор. Этот рынок бурно развивается уже больше года и будет быстро расти еще как минимум три года, прогнозирует исполнительный директор контент-провайдера "Кроссмедиа Солюшнз" Алексей Гремячкин. И десятка основных игроков, раскрутившихся за последний год-полтора, будет подминать под себя все маленькие бизнесы. Всего, по его словам, сейчас в Москве работает около сотни таких компаний. Гремячкин сомневается, что лидеров этого рынка кому-то по силам потеснить. Новичкам требуется финансирование телерекламы и рекламы в печатной прессе в значительно большем объеме, чем могли обойтись игроки рынка год назад, пояснил он. Ведомости |
|||