Mail.Ru перешагнуло через «Рамблер»«Вебпланета» обнаружила, что суточная посещаемость Mail.Ru превзошла посещаемость портала «Рамблер». До недавнего времени на «Рамблере» фиксировалось больше хостов, чем на почтовике всея Рунета. Однако сейчас к аргументам Mail.Ru за право считаться «почетным вторым» прибавились конкретные доказательства, выраженные в хостах, зафиксированных за сутки. Примечательно, что лидерство Mail.Ru показывает как родной счетчик портала, так и счетчик конкурента — Rambler’s Top 100. Ранее счетчики все больше занимались самохвальством, расписывая, аки кулики, каждый свое болото. Сравним данные Mail.Ru и «Рамблера» за 6 сентября. По счетчику [email protected]: Mail.Ru — 579 732 хоста. «Рамблер» — 545 123 хоста. Теперь по счетчику Rambler’s Top 100: Mail.Ru — 439 562 хоста. «Рамблер» — 409 682 хоста. Вот что думает по этому поводу Иван Засурский, заместитель генерального директора «Рамблера»: — Если смотреть информацию от «Комкон» — между популярностью «Рамблера» и Mail.Ru есть разница по суточной аудитории, но она незначительна, к тому же эта разница постоянно меняется в ту или иную сторону волнообразно. Однако по недельной и месячной аудитории у «Рамблера» (согласно «Комкону») несомненное преимущество. Я не волнуюсь за то, что Mail.Ru обогнали «Рамблер» по суточной аудитории. Если оценить потребности пользователей, то станет ясно, что к почте обращаются чаще, чем к поиску или другим сервисам. Почта у Mail.Ru развита гораздо лучше, чем у нас. Поэтому я допускаю, что суточная аудитория Mail.Ru — больше. Но по недельной и месячной аудитории данные совсем другие. Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru, несколько иначе смотрит на ситуацию: — Мы действительно больше «Рамблера» по посещаемости, причем, по нашим оценкам, мы обогнали его по месячной посещаемости еще летом 2003-го года, по недельной — в апреле 2004-го года, а по суточной — в мае. У нас всегда были нарекания к тому, как работает счетчик «Рамблер Топ 100». По нашим наблюдениям, он, во-первых, считает многие вещи некорректно. Например, недельная аудитория получается путем суммирования суточной аудитории, что, разумеется, абсурд, т.к. один и тот же человек может заходить на сайт каждый день в течение недели. А во-вторых, к обсчету проектов самого «Рамблера» применяется более «мягкий» подход, чем к обсчету других проектов. Для оценки своих показателей внутри компании мы всегда используем счетчик Top.Mail.ru, причем, делаем так именно потому, что считаем его показания гораздо более близкими к истине. Однако, если даже счетчик «Рамблера» говорит в нашу пользу, тут уж ни у кого сомнений быть не должно. WEBPLANET.RU |