09.09.2004

Двигатель торговли подорожает? Стоимость рекламных щитов определят региональные власти



По информации управления УМНС по Приморскому краю, с 1 января 2005 г. все рекламные агентства, занимающиеся размещением рекламы в людных местах, переходят на новую систему налогообложения - единый налог на вменённый доход.

Однако, как рассказала корреспонденту "ЗР" начальник отдела налогообложения юридических лиц Юлия ВОРОНЦОВА, это станет возможным при условии, что краевое Законодательное Собрание примет и утвердит эти введения для указанного вида деятельности на территории Приморского края. Ранее такие компании уплачивали налоги в общем порядке.

Привыкать к специальному режиму уплаты налогов придётся всем организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся наружной рекламой - размещением информации на рекламных щитах, стендах, тумбах, на световых и электронных табло. Единый налог на вменённый доход придётся платить и производителям рекламы, размещаемой вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, на остановочных павильонах городского транспорта, мостах и эстакадах.

Рынок рекламных услуг в Приморском крае достаточно обширен: насчитывается около 300 предприятий, так или иначе связанных с указанной деятельностью. На 1 августа нынешнего года бюджеты местных уровней получили более 20 млн рублей в качестве налога на рекламу. И если прежние законодательные нововведения касались самой процедуры уплаты налога на рекламу (рекламодатель в первую очередь оплачивал налог в бюджет, а затем - услуги за размещение рекламной информации), то сейчас законодатели обратились к регулированию деятельности самих производителей рекламы, на сей раз наружной.

- ЕНВД заменит уплату налогов на прибыль, имущество, единый социальный налог. Ставки базовой доходности для наружной рекламы будут зависеть от площади информационного поля печатной и световой наружной рекламы: 3 тыс. рублей в месяц - для 1 кв. м печатной и полиграфической продукции и 4 тыс. рублей в месяц - для 1 кв. м рекламы, размещаемой на более продвинутых технических средствах - электронных табло. К2 (специальный коэффициент, учитывающий особенности рекламной деятельности) будет определён в соответствии с законом, принятым Законодательным собранием Приморского края, а затем с 2006 года - нормативными актами органов законодательной власти в городах и районах края. Вместе с тем в области наружной рекламы в Приморье существует внушительное количество документов - около 50, каждый из которых регулирует порядок предоставления мест для размещения средств наружной рекламы, содержит требования к средствам такой рекламы, их установке, эксплуатации и т.д. Производителям рекламы остаётся ждать - во сколько оценят их деятельность. До нового года ситуация прояснится, - пояснила Юлия Воронцова.

Как это отразится на местном рынке наружной рекламы, пока не ясно. Руководители крупных рекламных агентств от комментариев отказались. Причины отказа самые разные. Часть руководителей даже не слышали о предполагаемых налоговых изменениях, часть ссылается на то, что ситуацию надо просчитывать более досконально, и только потом делать громогласные заявления. Правда, один из неофициальных источников это упорное молчание операторов наружки прояснил.

"В данный момент нет единой позиции операторов рынка в этом вопросе. Не секрет, что все приморские крупные игроки рынка наружной рекламы - компании, за которыми стоит крупный московский капитал. Видимо, они сейчас пытаются определиться, стоит ли им высказывать свое мнение в СМИ или попытаться решить вопрос о приемлемом коэффициенте для своих регионов без лишней шумихи", - считает источник "ЗР".

Неоднозначное отношение к новой системе налогообложения и в московских компаниях.

Так, общественные организации в сфере наружной рекламы уже выступили с заявлением, посвященным новой системе налогообложения отрасли. По их мнению, принятые недавно поправки в Налоговый кодекс, которые обязывают компании платить единый налог на вмененный доход, могут дестабилизировать рынок наружной рекламы в стране. Участники рынка еще более категоричны. Они считают, что новый закон "может развалить отрасль".

Инициатором обращения стал лидер российского рынка наружной рекламы - компания News Outdoor-Russia, контролирующая все три подписавшиеся под документом общественные организации: Национальную ассоциацию наружной рекламы, Комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России и Рекламную гильдию при Московской торгово-промышленной палате.

По мнению авторов обращения, новый закон может пойти как на пользу, так и во вред рынку наружной рекламы. "Он ставит всех игроков рынка в одинаковое положение, упрощая налоговую отчетность и стимулируя развитие отрасли": ЕНВД заменяет несколько действовавших до сих пор налогов - на прибыль, на имущество, на рекламу и единый социальный налог. Кроме того, организации, платящие его, освобождаются от уплаты НДС. С другой стороны, рекламщики опасаются, что на местах будут применять завышенный коэффициент К2, что спровоцирует банкротство значительной части мелких и средних операторов российского рынка наружки, - считают московские рекламные эксперты.

Авторы обращения предлагают создать межведомственный комитет с обязательным участием представителей рекламного сообщества, который занимался бы разработкой типовой методики расчета коэффициента К2 и внедрением ЕНВД. Кроме того, предложено обратиться в правительство и Госдуму с инициативой по изменению режима уплаты НДС. Освобождение от уплаты НДС, по мнению авторов обращения, грозит операторам рынка дополнительными сложностями. "Ведь в случае с наружной рекламой мы имеем дело с совокупным продуктом, в создании которого принимает участие большое количество поставщиков, - говорят представители крупных российских агентств. - Получается, что товары и услуги этих организаций станут для нас на 18% дороже: поставщики продолжат выставлять нам цены с НДС, а мы зачесть налог не сможем, так как перестанем быть его плательщиками".// "Золотой Рог" (Владивосток)

Новости наружной рекламы