Детский формат SelaАндрей Мусатов Анатолий Темкин САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Сеть магазинов одежды Sela пытается переформатировать часть своих магазинов в центре Петербурга под торговлю детской одеждой. Эксперты считают, что рынок детской одежды недооценен и потому перспективен. Однако перспективы его развития в центральных магазинах маленькой площади вызывают у них сомнения.
В конце августа сеть открыла в Петербурге Детский магазин Sela, в котором представлена только детская линия одежды компании. По словам директора петербургского представительства Sela Филиппа Капчица, новый магазин это пилотный проект. Если магазины детской одежды окажутся эффективными, это может повлиять на стратегию реорганизации сети в целом, утверждает Капчиц. Реорганизация сети, начавшаяся осенью 2003 г., ставила целью укрупнение торговых площадей. Тогда представители компании объявили, что минимальный размер магазина должен увеличиться с 70 кв. м до 100 кв. м. Все магазины менее 100 кв. м предполагалось закрыть, но, чтобы не терять торговые площади в центре города, для них решили найти новое применение. Наиболее эффективные [небольшие магазины] могут быть сохранены в виде магазинов детской одежды, говорит Капчиц. Сколько именно магазинов планируется преобразовать в детские, он назвать отказался. Участники рынка считают торговлю детской одеждой эффективным бизнесом, но сомневаются, что этот формат будет целесообразен в центральной части города. Имея свое дизайнерское бюро и регулярно обновляя коллекции, Sela может добиться успеха в продаже детской одежды, полагает гендиректор сети магазинов Wow! Татьяна Агафонина. По ее словам, в последнее время спрос на детскую одежду в ее сети растет на 10% в год и эта тенденция в ближайшие годы сохранится. Однако топ-менеджер одной из западных сетей по торговле одеждой, не пожелавший назвать своего имени в печати, сомневается в целесообразности попыток Sela сохранить за собой магазины в небольших помещениях. Если у сети есть своя концепция, то реализовать ее в помещении меньше 100 кв. м очень сложно: там почти невозможно совместить приличную выкладку и большой ассортимент, говорит он. Магазинам детских товаров удается покрывать ставку аренды за счет большого ассортимента на больших площадях. Поэтому они могут быть очень перспективны в спальных районах, так как там этот сектор явно недооценен, считает гендиректор компании Stanley Estate Мария Тиника. Ведомости |
|||