09.09.2004

Детский формат Sela



Андрей Мусатов
Анатолий Темкин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Сеть магазинов одежды Sela пытается переформатировать часть своих магазинов в центре Петербурга под торговлю детской одеждой. Эксперты считают, что рынок детской одежды недооценен и потому перспективен. Однако перспективы его развития в центральных магазинах маленькой площади вызывают у них сомнения.


Сеть магазинов Sela насчитывает 347 магазинов в России, Украине, Эстонии и Латвии. Из них около 20% собственные, остальные работают по франчайзингу. Продажи одежды под маркой Sela в 2003 г. составили, по собственным данным компании, примерно $80 млн, из которых около 20% пришлось на Петербург. В 2004 г. Sela рассчитывает на увеличение объема продаж до $100 млн.

В конце августа сеть открыла в Петербурге “Детский магазин Sela”, в котором представлена только детская линия одежды компании.

По словам директора петербургского представительства Sela Филиппа Капчица, новый магазин — это пилотный проект. “Если магазины детской одежды окажутся эффективными, это может повлиять на стратегию реорганизации сети в целом”, — утверждает Капчиц.

Реорганизация сети, начавшаяся осенью 2003 г., ставила целью укрупнение торговых площадей. Тогда представители компании объявили, что минимальный размер магазина должен увеличиться с 70 кв. м до 100 кв. м. Все магазины менее 100 кв. м предполагалось закрыть, но, чтобы не терять торговые площади в центре города, для них решили найти новое применение. “Наиболее эффективные [небольшие магазины] могут быть сохранены в виде магазинов детской одежды”, — говорит Капчиц. Сколько именно магазинов планируется преобразовать в детские, он назвать отказался.

Участники рынка считают торговлю детской одеждой эффективным бизнесом, но сомневаются, что этот формат будет целесообразен в центральной части города. “Имея свое дизайнерское бюро и регулярно обновляя коллекции, Sela может добиться успеха в продаже детской одежды”, — полагает гендиректор сети магазинов Wow! Татьяна Агафонина. По ее словам, в последнее время спрос на детскую одежду в ее сети растет на 10% в год и эта тенденция в ближайшие годы сохранится. Однако топ-менеджер одной из западных сетей по торговле одеждой, не пожелавший назвать своего имени в печати, сомневается в целесообразности попыток Sela сохранить за собой магазины в небольших помещениях. “Если у сети есть своя концепция, то реализовать ее в помещении меньше 100 кв. м очень сложно: там почти невозможно совместить приличную выкладку и большой ассортимент”, — говорит он.

“Магазинам детских товаров удается покрывать ставку аренды за счет большого ассортимента на больших площадях. Поэтому они могут быть очень перспективны в спальных районах, так как там этот сектор явно недооценен”, — считает гендиректор компании Stanley Estate Мария Тиника.



Ведомости