Меньше позитива! Телеканалы снимают пивные ролики с эфираАнтон Сарайкин Екатерина Долгошеева Пока пивовары требуют от ФАС разъяснений к исправленному закону о рекламе, телеканалы уже снимают их ролики с эфира. На телевидении опасаются, что ФАС может усмотреть в них нарушение закона, продвижение пива как источника успеха. Пивовары спешно перемонтируют ролики, но активных действий пока не предпринимают.
На этой неделе были сняты с эфира рекламные ролики многих крупных российских пивоваренных компаний. Телеканал СТС отказался транслировать ролик марки Bavaria Пивоварен Ивана Таранова (ПИТ), в котором сын угощает отца кружкой пива, сообщил Ведомостям сотрудник телеканала на условиях анонимности. В ПИТе отказались от каких-либо комментариев. Однако источник, знакомый с ситуацией в компании, уточнил, что сотрудникам телеканала показалось, что ролик способствует семейному спаиванию. По словам источника, транслировать этот ролик отказался также канал Ren-TV. На СТС в эфир не вышли ролики пива Efes (Пивоварня Москва Эфес), Арсенальное (Балтика), Ярпиво, Охота (Пивоварня Хейнекен), так как, по словам сотрудника канала, были восприняты нашими юристами как ненадлежащие. Правда, ролики Bavaria и "Клинского" скоро вернутся в эфир после доработки, уточнил собеседник Ведомостей. Не вышли в эфир некоторых телеканалов рекламные ролики пива Невское лайт и Tuborg, сообщил пожелавший остаться неназванным сотрудник петербургской пивоваренной компании Вена. Танцующая в этих роликах молодежь демонстрирует, по мнению телевизионщиков, улучшение психологического состояния, возмущается сотрудник Вены. После 5 сентября мы вынуждены перестраховываться, так как не хотим давать контролирующим органам повод уличить нас в нарушении новой редакции закона о рекламе, объясняет позицию телевизионщиков гендиректор компании Ren-TV Дмитрий Лесневский. [Рекламодатели] приносят талантливые ролики, а мы вынуждены просить сделать их идиотскими, сетует он. Из 20 пивных роликов [которые планировались к запуску в сентябре] мы отклонили 17 из гипотетической угрозы вызвать недовольство ФАС, говорит гендиректор СТС Александр Роднянский. По словам Роднянского, пивовары отнеслись к действиям канала с пониманием, так как осознают, что телевидение оказалось ровно в такой же ситуации, что и производители. Отказался называть компании, чьи ролики были сняты с эфира, директор общественных связей Первого канала Игорь Буренков, но, по его словам, проблемы с размещением на этой неделе возникли у большинства пивных рекламодателей. А вот гендиректор компании НТВ-Медиа (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев утверждает, что ролики клиентов его компании с эфира не снимались. Некоторые пивовары уже перемонтировали рекламу так, чтобы она не противоречила новой редакции закона. Ярпиво изменило ролик, в котором люди начинают улыбаться при виде грузовика с изображением нашего логотипа, так как на телеканалах могли заметить, что у героев ролика повышается настроение, говорит директор по маркетингу компании Светлана Ярцева. Теперь герои рекламы Ярпива выглядят довольными еще до появления грузовика, уточнила она. А Очаково решило вообще отказаться на время от рекламы. Директор по продажам компании Вячеслав Меркулов говорит, что они сняла с 5 сентября все свои ролики из эфира, заменив их роликами кваса Очаковский. Балтика столкнулась с другой проблемой: от них требуют посвящать предупреждению о вреде пива не менее трех секунд вне зависимости от длины ролика. Требования юристов медиа-сервиса "Видео Интернешнл" противоречат самому закону о рекламе, говорится в сообщении пресс-службы Балтики. PR-менеджер ГК Видео Интернешнл Лика Свиридова прокомментировать ситуацию вчера не смогла. На следующей неделе ФАС сформулирует свою позицию о правилах применения пивных поправок к закону о рекламе, заявил вчера Ведомостям высокопоставленный чиновник ведомства. Александр Свинов, аналитик Альфа-банка, оценивает убытки пивоваренных компаний от отказа трансляции рекламных роликов в $10 000 в день из расчета, что бюджет известной марки пива составляет в среднем около $4 млн в год. Игорь Кирикчи, исполнительный директор креативного агентства BBDO Moscow, считает, что хороший пивной ролик, если идея рекламной кампании не подразумевает дешевое исполнение, может стоить от $100 000 до $300 000. По его мнению, существенно изменить готовый ролик компаниям не удастся придется снимать новый. Ведомости |
|||