13.09.2004

Путевки через авиакассы. "Капитал Тур" будет продавать туры через терминалы ТКП



Татьяна Романова

Компания “Капитал Тур” первой в России начала продавать турпутевки через 12 000 агентств и авиакасс, подключенных к системе взаиморасчетов Транспортной клиринговой палаты. За счет этого владельцы компании рассчитывают за год утроить число клиентов и оборот.


Компания “Капитал Тур” создана летом 2003 г. основателями и бывшими совладельцами турфирмы “Инна Тур” Игорем и Инной Бельтюковыми. Последнюю Бельтюковы продали группе “Гута” в 2001 г. “Капитал Групп” работает на 15 туристических направлениях. Оборот компании за первый год работы составил $37 млн. Транспортная клиринговая палата (ТКП) с 1993 г. продает авиабилеты, обеспечивая расчеты между агентами и авиакомпаниями. Договоры с ТКП имеют более 200 перевозчиков, у компании более 12 000 кассовых терминалов по всей России.

Как рассказала “Ведомостям” генеральный директор “Капитал Тур” Инна Бельтюкова, ее компания продает путевки в агентствах и билетных кассах, подключенных к системе взаиморасчетов ТКП с прошлой недели. Пока турпутевки от “Капитал Тур” можно купить в 400 кассах, расположенных в Москве и крупных городах страны. Но Бельтюкова говорит, что у ТКП более 12 000 касс и постепенно туры будут продаваться во всех.

Сергей Ильичев, президент ТКП, считает совместный проект с “Капитал Тур” перспективным. Он отметил, что продажа туров входит в программу по расширению функций агентов ТКП. Еще в прошлом году помимо авиабилетов агенты палаты начали продавать билеты на футбольные матчи.

Чтобы заинтересовать агентов ТКП в сотрудничестве, “Капитал Тур” предлагает им комиссию в 12% от стоимости тура, тогда как авиакомпании, продающие свои билеты через ТКП, платят комиссию в 7%. ТКП будет получать по $5 с каждого проданного тура, рассказывает Бельтюкова.

После бронирования и оплаты тура клиент получит бланк, который уже в день вылета в аэропорту (“Шереметьево-2” и “Домодедово”) обменяют на стойке “Капитал Тур” на полный пакет документов, необходимый для поездки, — ваучер на размещение в отеле, авиабилет, медстраховку и т. д. В случае если для поездки требуется виза, документы на ее получение турист также сдаст в кассу, а паспорт с визой получит уже в аэропорту.

За первые три дня работы путевки через терминалы ТКП купили около 20 туристов, рассказывает Бельтюкова. В течение года “Капитал Тур” планирует за счет сотрудничества с ТКП утроить число своих клиентов и оборот.

Участники туристического рынка называют идею продажи туров через авиакассы интересной, но сомневаются, что “Капитал Тур” быстро достигнет успеха.

Михаил Лапшин, генеральный директор “Туринфо РФР”, отмечает, что подобные схемы давно используются на Западе. Однако, по его мнению, в России не более 10% туристов заранее знают, как хотят организовать свой отдых. “На Западе не менее 30% [туристов] регулярно ездят в одни и те же страны и выбирают там те же отели”, — отмечает он. Лапшин считает, что предлагаемый “Капитал Тур” способ продажи путевок будет востребован лишь на недорогих массовых направлениях. “Дорогой тур так покупать не будут, в этом случае клиент очень разборчив и предпочитает многократно уточнять все детали и вносить изменения у турагента”, — уверяет он.

Татьяна Чувилкина, заместитель гендиректора по PR компании “Натали Турс”, добавляет, что для российского туриста покупка путевки — “целый ритуал”, и сомневается, что кассир сможет “красиво рассказать о туре, стране и отеле”. “Подобной услугой будут пользоваться бизнесмены, которые в сотый раз едут в деловую командировку в определенную страну, в знакомую гостиницу”, — полагает она.



Ведомости