14.09.2004

Столичный мэр в очередной раз объявил о намерении пересадить горожан на маленькие автомобили



Особое внимание, по словам Лужкова, будет уделено двухместным машинам. «Газета.Ru» представляет читателю обзор современных двухместных автомобилей, некоторые из них официально поставляются на отечественный рынок.

«Сейчас в Москве около трех миллионов автомобилей, которые являются одним из главных факторов загрязнения воздуха, – рассказал вчера журналистам мэр Москвы Юрий Лужков. – Однако автомобили малых размеров меньше загрязняют атмосферу». «У нас в городе средняя загруженность составляет 1,6 человека на один автомобиль, а бывает так, что едет «членовоз», и там сидит водитель и один пассажир», – так мэр продолжил развивать свою мысль в понедельник. Борясь за здоровье среды, городские власти собираются стимулировать горожан к покупке двухместных автомобилей. Мэр не уточнил, какие преференции собирается предоставлять владельцам двухместных машин. Можно предположить, что это будут дотации при покупке новой техники или частичное освобождение от штрафов за нарушение ПДД на территории Москвы.

Двухместные машины сейчас изготавливают почти все мировые производители. Особенно преуспели в этом специализированные фирмы, например, Lamborghini и Ferrari. Довольно миниатюрные машины изготавливает также немецкая фирма Porsche. Правда, в ее ассортименте только две модели можно назвать безусловно двухместными – 911 GT2 (€452 тыс.) и Boxster (€68 тыс.). В остальных в том или ином виде присутствует заднее сиденье, на котором взрослому человеку больше получаса не просидеть, зато его можно использовать для перевозки детей, собак или сумок (такая схема салона называется 2+2). Неплохие двухместные автомобили изготавливает также фирма Noble, причем недавно одна из ее моделей побывала на нашем тест-драйве. С этого года в Москву начали официально завозить и британские двухместные машины Lotus Elise. Стоят они у нас в среднем €50 тыс.

Впрочем, двухместные машины успешно изготавливают не только узкоспециализированные предприятия. Например, одна из самых эффектных двухместных машин на нашем рынке – Opel Speedster. Купить его, правда, можно пока только через «серых» дилеров. Очень симпатичная машина с жесткой съемной крышей, способная разгоняться быстрее 240 км/ч, стоит у нас от $45 тыс. Чуть больше просят продавцы за родстер BMW Z4. Также у нас вполне доступен Audi TT – это демократичное спорт-купе стоит €54 тыс. и обойдется любителям экологии на 10 тыс. евро дешевле, чем родстер BMW, и во столько же, сколько Honda S2000.

Еще один двухместный автомобиль – британский Caterham Super Seven. Эту машину выпускают как в готовом виде, так и в виде комплекта деталей для самостоятельной сборки ($38,2 тыс.). Если бы мэрия при своем автохозяйстве создала специализированный сборочной сервис для Caterham, то москвичи смогли бы сэкономить существенное время (считай – деньги) на сборке этого конструктора.

В Европе также очень популярны автомобили Smart с двухместным кузовом длиной 2,5 м, которые очень подойдут московским учителям, врачам и рабочим. Почти квадратная сбоку машинка (ширина – 1,51 м, высота – 1,55 м) при снаряженной массе 720 кг может разгоняться до 135 км/ч. «Смарты» бывают купе и кабриолетами. В России Smart пока продают только «серые» дилеры (официальные продажи, сообщили в российском представительстве концерна DaimlerChrysler, планируется начать только в 2005 году). У «серых» новые машины стоят от €11,7 тыс. Подержанный Smart из Европы обойдется минимум в $9,5 тыс.

Пока что Smart практически не имеет аналогов. Но унывать представителям неимущих слоев московского населения не стоит: в марте на Женевском автосалоне фирма Opel показала свой концепт-кар Trixx. Он очень похож на Smart габаритами и внешним видом. Опелевцы обещают поставить машину на конвейер в следующем году.

В Европе и Японии довольно популярны и так называемые микрокары. Это крошечные двухместные машинки с малокубатурными двигателями. Для некоторых из этих машин не нужны водительские права. Наиболее распространены французские микрокары производства Ligier, Aixam, Microcar, Chatenet, Bellier. Все микрокары очень похожи размерами и техническими характеристиками. Длина – 2,5–2,7 м, ширина – 1,35–1,45 м, высота – около 1,4 м. На них, как правило, ставят одно- или двухцилиндровые дизельные моторы объемом 400–600 куб. см мощностью от 5 до 21 л. с. Расход топлива не превышает 3–3,5 л/100 км. Бывают и электрические микрокары. Кузова машинок делают из пластмассы, а в качестве трансмиссии чаще всего используется бесступенчатый вариатор. Большинство микрокаров развивают не больше 75 км/ч. Несмотря на свою простоту и малые размеры, стоят мини-машинки почти как Smart: например, французский Microcar MC1 продается за 10 с лишним тыс. евро.

Одно печалит: инициатива мэра напрочь рассорит Москву с отечественным автопромом. Дело в том, что в России двухместные машины не выпускают с тех пор, как СеАЗ в 1998 году прекратил выпуск инвалидной мотоколяски СЗД. На российских автовыставках, правда, уже года два мелькает транспортное средство по имени «Кинешма». Его спроектировали в АО «Автоагрегат». «Кинешма» предельно проста по конструкции. У нее тентованный кузов без всяких удобств и мотор от мотоцикла «Урал». Хотя в нее помещаются 4 пассажира, по габаритам «Кинешма» вполне соответствует зарубежным микрокарам. Ее длина – 2700 мм, ширина – 1430 мм. Стоит отечественный микро-концепт-кар как две трети «Оки».

Видимо, большинство из названых машин мы увидим в конце мая 2005 года на специальном фестивале мини-автомобилей, который собирается устроить столичное правительство. Как обещал Юрий Лужков, в нем примут участие крупнейшие производители малых автомобилей со всего мира, сообщает «Интерфакс».



Газета.RU