14.09.2004

«Метро» убивает конкурентов. С 1-го сентября газета «Метро» начала выходить пять раз в неделю



Остальным бесплатным изданиям придется если не закрываться, то искать свою нишу, так как побороть «Метро» на рынке бесплатных информационных газет теперь будет практически невозможно.

По словам Бориса Коношенко, планируется увеличить рекламные сборы на 10% по сравнению с прошлым годом. «Конечно, это немного, - говорит он, - но нужно учитывать, что в прошлом году было много политической рекламы».

Переход на ежедневный выход, судя по всему, был вызван некоторой стагнацией. В 2004 году ежемесячные доходы от рекламы газеты «Метро» практически не изменялись, по оценке исследовательской компании «Гортис» (по офицаильным прайсам), они колебались в районе $300 тысяч. Чтобы стимулировать дальнейший рост, менеджерам неизбежно пришлось предпринимать кардинальные изменения.

Кроме «Метро» на рынке бесплатных информационных газет Петербурга присутствуют «Утро Петербурга» «Мой район» и «Вечернее время». Все они еженедельники.

По словам Анны Косьяковой, руководителя отдела исследований медиа-компании «Комком», «Метро» и так было безусловным лидером среди информационных бесплатных газет, и переход на пятидневный выпуск только усилит это лидерство.

Безусловное лидерство

Заявленный тираж газеты метро 400 тыс. в день (в неделю 2 млн). Еженедельный тираж газеты «Мой район» (во всех районах вместе) от 239.000 до 327.000 экземпляров, «Вечернего времени» - 75 тыс. экземпляров.

По данным «Исследовательской фирмы Гортис» затраты рекламодателей в июле на газету «Метро» составили $208,3 тыс. По словам издателя газеты «Мой район» Григория Куниса рекламодатели размещают в его газетах рекламу примерно на $100 тыс. в месяц. У «Вечернего времени» этот показатель по подсчетам “ДП” составляет менее $10 тыс. (Все эти суммы получены путем простого умножения рекламной площади на прайс и не учитывают скидок, то есть в реальности газеты получают на 15-25% меньше). В газете «Утро Петербурга» рекламы практически нет, так как она дотируется из городского бюджета.

Каждый в своей нише

Издатель газеты «Мой район» Григорий Кунис считает, что «Метро» и «Мой район» можно назвать конкурентами весьма условно. «Пока мы не ощущаем какой-то сильной конкуренции на рынке бесплатных информационных газет, - говорит он, - при этом, как районная газета, мы скорее ощущаем конкуренцию со стороны рекламных бесплатных газет «Центр-плюс» и «Экстра-Балт», которые, как и мы, размещают больше частных объявлений. Конечно, как продукт сетевой, мы пересекаемся с «Метро», но рекламодателей, которые размещают рекламу во всех районах у нас не более 30%».

Проект «Мой район» был запущен 1,5 года назад, и пока еще не вышел на самоокупаемость. Дмитрий Кунис считает, что это произойдет на третий год после запуска. В какую сумму учредителям (это три физических лица) обходится сейчас издание газеты, он не раскрыл.

Есть мнение

Олег Кузьмин, руководитель отдела медиа-коммуникаций коммуникационного агентства SPN GRANAT:

То, что переход ИД «Три короны» на пятиразовый выпуск газеты «Метро», положительно скажется на имидже газеты и ее привлекательности для рекламодателей, это точно. Такой ресурс позволяет делать рекламную кампанию более гибкой.

На рынке это событие начнет сказываться не сразу. И если другие бесплатные издания не займутся своим продвижением и не будут совершенствовать свою систему распространения, то конкурировать с «Метро» им будет очень сложно.

Деловой Петербург