14.09.2004

Кинескопы отступают. Рынок жидкокристаллических телевизоров вырос в пять раз



Роман Дорохов

Российский рынок телевизоров с жидкокристаллическим экраном в нынешнем году вырастет по сравнению с прошлым годом в 4,5 раза. Хотя ЖК-телевизоры по-прежнему слишком дороги для массового рынка, в дальнейшем они могут вытеснить традиционные модели.


Во II квартале 2004 г. продажи ЖК-телевизоров и информационных панелей с диагональю в диапазоне 13–42 дюйма превысили продажи аналогичного периода прошлого года в 4,5 раза, составив более 28 000 штук. Об этом объявила аналитическая компания ITResearch. В начале года темпы роста были еще выше – по сравнению с I кварталом 2003 г. рынок ЖК-телевизоров вырос более чем в пять раз, продажи составили 22 200 штук. По данным ITResearch, основными претендентами на лидерство в этом сегменте российского рынка являются Philips Electronics, Samsung Electronics и Sharp Electronics.

Все идет к тому, что на российском рынке ЖК-телевизорам удастся отвоевать позиции у моделей с кинескопами, как это в последнее время произошло на рынке компьютерных мониторов, ожидает ведущий эксперт компании ITResearch Василий Мочар. “Рынок ЖК-мониторов стартовал с тех же уровней, — вспоминает он. — И им понадобилось 3-4 года, чтобы добиться 40% рынка мониторов в штуках и более 60% — в денежном выражении”.

Василий Мочар не исключает, что в 2007 г. по меньшей мере треть рынка (в штуках) придется на ЖК-телевизоры и плазменные панели. Он добавил, что сейчас цены на ЖК-телевизоры снижаются незначительно: старые модели дешевеют, но их быстро снимают с производства. По данным ITResearch, средневзвешенная цена ЖК-телевизора во II квартале составила $1400.

“Продажи ЖК-телевизоров действительно быстро растут, — соглашается руководитель отдела GfK Russia Наталья Моржова. — Но им не удастся догнать обычные телевизоры, пока не сравняется их цена”. По ее словам, нынешним летом цены варьировались в диапазоне от $534 до $6000, средняя цена ЖК-телевизора составляла $1266.

Игроки рынка ожидают, что в 2004 г. в России будет продано 120 000-200 000 ЖК-телевизоров при общем объеме продаж традиционных телевизоров с электронно-лучевой трубкой в 6-7 млн штук.

Менеджер группы маркетинга аудио и видео Philips Consumer Electronics Сергей Крутий говорит, что сегмент ЖК-телевизоров уже очень важен для рынка. По его оценкам, около 35% продаж (в деньгах) всех телевизоров в России уже приходится на ЖК-модели и плазменные панели. По данным ITResearch, во II квартале 2004 г. в России было продано 13 800 плазменных панелей. “Сегмент ЖК-телевизоров — один из самых динамичных на рынке, — соглашается директор отдела потребительской электроники Sharp Electronics Андрей Захаров. — Он небольшой в штучном выражении, но цена одного ЖК-телевизора около $1000, а ЭЛТ-телевизора — порядка $200”.

Директор департамента аудио-, видео- и бытовой техники Михаил Платонов считает, что продажи ЖК-панелей значительно вырастут, когда цена на 15-дюймовые модели преодолеет психологическую отметку в 10 000 руб. “Люди станут покупать такие телевизоры на дачу или на кухню”, — ожидает он. По словам Платонова, это должно произойти во второй половине 2005 г.



Ведомости