15.09.2004

ThyssenKrupp пошел в регионы. Компания открывает офис в Нижнем



Павел Миляев
Екатерина Чичурина

“ТиссенКрупп Материалс” — “дочка” немецкой компании ThyssenKrupp — с 1 октября открывает свой филиал в Нижнем Новгороде. До сих пор компания работала через Москву и Санкт-Петербург. Большинство аналитиков считает, что у ThyssenKrupp не будет конкурентов в сегменте высококачественной стали, но потенциальные потребители говорят, что их отпугивают слишком высокие цены.


Немецкий концерн ThyssenKrupp является одним из крупнейших технологических концернов в мире, производящих сталь, лифты и эскалаторы, автомобильные компоненты. В 2002/2003 бюджетном году годовой оборот компании достиг 36 млрд евро. Для реализации металлопроката, труб и метизов российского производства и нержавеющей стали немецкого производства ThyssenKrupp создал в России компанию “ТиссенКрупп Материалс”. По оценке нижегородской фирмы “Арлан-НН”, занимающейся металлоторговлей, ежемесячный объем реализации металлопроката в Нижегородской области составляет несколько десятков миллионов долларов.

Как сообщили “Ведомостям” в пресс-службе администрации Нижнего Новгорода, сейчас представители “ТиссенКрупп Материалс” находятся в городе и подбирают помещения под офис и склады. С 1 октября компания планирует начать торговлю металлопрокатом.

Начальник отдела маркетинга компании “ТиссенКрупп Материалс” Юрий Токарев подтвердил информацию об открытии филиала. В планах компании открытие офисов и в других регионах. Он сообщил, что открывать производство в России компания пока не планирует. От дальнейших комментариев в “ТиссенКрупп Материалс” отказались.

Участники рынка и аналитики говорят, что немецкой компании вполне по силам укрепиться на рынке высококачественной металлопродукции.

В данном сегменте у немецкой компании не будет конкурентов, поскольку они производят более высококачественную сталь и заготовки, которые не выпускают российские производители, говорит аналитик компании “Атон” Тимур Пестов. “Российские компании производят недостаточное количество продукции с высокой добавленной стоимостью, в частности, сталь с покрытием”, — отмечает он.

С ним согласен и аналитик Альфа-банка Максим Матвеев, который полагает, что в регионах нет смысла предлагать стандартную продукцию.

ThyssenKrupp выбрал удачное время для расширения своих позиций на российском рынке, замечает старший аналитик ФК “УРАЛСИБ” Вячеслав Смолянинов. “Потребление металла на внутреннем рынке растет колоссальными темпами и, очевидно, в ближайшие годы будет расти, — говорит он. — Сейчас большая волатильность рынка: резкие колебания цен в коротких промежутках времени, а это именно тот период, когда можно заработать большие деньги”.

Но российские потребители пока не готовы к масштабному сотрудничеству с ThyssenKrupp. “Северсталь-Авто” уже брала у ThyssenKrupp пробную партию оцинкованного листа для УАЗа. “Качество продукции нас устроило, но цена оказалось высокой по сравнению с российскими производителями”, — сообщили в пресс-службе “Северсталь-Авто”.

А пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой сообщил, что с немецкой компанией пока не велось переговоров о сотрудничестве. “Но все будет зависеть от того, сможет ли немецкая компания предложить ГАЗу более выгодные условия [чем нынешние российские производители]”, — отмечает он.



Ведомости