16.09.2004

Похожие тарифы запустили вчера МТС и "МегаФон"



Игорь Цуканов

Сотовые операторы МТС и “МегаФон” вчера одновременно объявили о запуске похожих тарифных планов. Усиливающаяся конкуренция заставила МТС впервые отказалась от тарификации всех входящих звонков. К тому же оба предложения подразумевают одинаковые условия обслуживания всем абонентам независимо от региона.

Вчера МТС запустила новый тариф под названием “МТС. Open”. Предназначен он для контрактных пользователей, а главная его особенность — отсутствие платы за любые входящие звонки. Еще в 2003 г. плату за входящие отменил “МегаФон” в семействе тарифных планов “Прием”. Но действуют они лишь в некоторых регионах — например, в Московском и Центральном. МТС же отменила плату за входящие сразу в 63 регионах, охваченных ее сетью.

В “МегаФоне” не удивились тому, что их давняя идея оказалась использована МТС. Удивились другому: дело в том, что с сегодняшнего дня этот оператор и сам запускает тарифный план “Первый федеральный”, действующий на всей обслуживаемой территории (сейчас это 68 субъектов Федерации). Адресован он, как и “МТС. Open”, контрактникам. Правда, МТС будет взимать с подключившихся, в зависимости от региона, $12-24 в месяц, а “МегаФон”, как рассказала “Ведомостям” пресс-секретарь этой компании Марина Белашева, — всего $1-2. К тому же новое предложение “МегаФона”, в отличие от “МТС. Open”, не обещает абонентам всех входящих бесплатно. Деньги не будут списываться, лишь если звонок поступил от другого абонента “МегаФона” или с любого другого сотового телефона, но только в пределах одного макрорегиона.

В “МегаФоне” не считают, что МТС похитила их идею. “Это просто совпадение, идея общенационального тарифа носится в воздухе”, — уверена Марина Белашева. А в МТС обращают внимание, что уже давно прорабатывали идею подобного тарифа. “Новое предложение органично вписывается в логику развития наших тарифных планов”, — передали “Ведомостям” в службе по связям с общественностью МТС слова директора по внешним связям компании Андрея Брагинского. А сентябрь — самое подходящее время для того, чтобы начать готовить рынок к предновогодним продажам, говорят в МТС.

По мнению старшего аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, предложение МТС продиктовано самим рынком. К тому же введение постоянной абонплаты позволит МТС поддержать доходность своих операций в условиях, когда рынок становится все более массовым, считает он.

“МегаФон” же в своем предложении сделал упор на одинаковую стоимость всех исходящих звонков в пределах одного макрорегиона, отмечает аналитик компании “Мобильный форум” Алексей Бойко. Такой ход, по его мнению, позволит оператору привлечь в свою сеть всех, кому часто приходится звонить в другие города. “Многие из таких людей, желая сэкономить на междугородных звонках, до сих пор пользовались IP-телефонией. Теперь они будут пользоваться мобильным телефоном, и "МегаФон" выиграет на росте трафика”, — считает Бойко.

Третий национальный сотовый оператор, “ВымпелКом”, еще не успел ответить на инициативы конкурентов. Но в компании дают понять, что ответ не заставит себя ждать. “Разрабатывая свои тарифные предложения, мы исходим из собственного анализа ситуации на рынке, но и действия конкурентов не остаются незамеченными”, — заявил “Ведомостям” специалист по связям с общественностью “ВымпелКома” Артем Минаев.



Ведомости