Ресторатор пошел по олигархам. Михаил Зельман поделился долей в бизнесе со структурами Искандера МахмудоваЮлия Ярош Юлия Федоринова Евгения Ватаманюк Столичный ресторатор Михаил Зельман не ограничился сотрудничеством с топ-менеджерами Альфа-групп и нашел партнеров в Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Зельман утверждает, что продал структурам, близким к владельцам УГМК, половину своей компании Арпиком. Источники, знакомые со сделкой, уверены, что речь идет о личных инвестициях президента УГМК Искандера Махмудова.
В последнее время известный ресторатор и генеральный управляющий Арпикома Михаил Зельман все чаще сотрудничает с крупным российским бизнесом. Недавно ресторатор договорился помочь председателю совета директоров Альфа-групп Михаилу Фридману и вице-президенту Альфа-банка Александру Гафину открыть пьяно-бар на Патриарших прудах в Москве. А в июле этого года, как рассказал Ведомостям сам Зельман, он продал 50% своей компании структурам, близким к владельцам УГМК. Стоимость сделки Зельман назвать отказался. Он пояснил, что продано 50% долей самого Арпикома, который владеет непосредственно ресторанным бизнесам, а вопрос о передаче недвижимости еще будет обсуждаться. Источник из окружения президента УГМК Искандера Махмудова утверждает, что ни сам бизнесмен, ни близкие к нему структуры долю в Арпикоме не покупали, а УГМК просто будет финансировать проекты Арпикома: Рестораны это не наш бизнес. Но рестораторам часто нужны деньги, мы просто оказали Мише [Зельману] помощь. Осведомленный сотрудник одного из банков, кредитующих Арпиком, уверен, что покупателями ресторанного бизнеса стали сам Махмудов и, возможно, еще кто-то из менеджеров УГМК. По его информации, был продан контрольный пакет компании, но команда Зельмана будет и дальше управлять бизнесом. По словам ресторатора, при оценке Арпикома учитывалось, что недавно компания заключила контракт с SUN Interbrew об открытии пивных ресторанов Сибирская корона, Beck's, Staropramen и Belgian Beer Cafe. После этого мы вышли на новый уровень позиционирования, считает Зельман. Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко предположил, что за половину своего бизнеса Арпиком мог выручить от $12 млн до $18 млн. Руководитель проекта ресторанного консалтинга агентства Асессор Андрей Петраков сообщил, что в открытие одного ресторана, если недвижимость покупается, может быть инвестировано $2-3 млн, если заключается договор аренды $1,5 млн. По словам Зельмана, только с привлечением инвесторов компания сможет реализовать свои масштабные планы на следующие четыре года открыть сеть из 30 ресторанных комплексов в Москве общей стоимостью $100 млн. Сколько будет инвестировано его новыми партнерами, Зельман также не уточнил, так как бизнес-план еще не утвержден. Арпиком уже открыл два ресторанных комплекса на Тверской и Новинском бульваре, до конца года должны заработать еще четыре. Комплексы, как правило, располагаются в отдельном здании площадью 1000-1500 кв. м и включают от двух до четырех концепций, развиваемых Арпикомом. Андрей Петраков одобряет идею Зельмана: Основная масса заведений на окраине не имеет понятных концепций и просто нормального качества. По его наблюдениям, средства, которые клиенты готовы тратить на еду вне дома, с каждым годом увеличиваются: если человек получает $500 в месяц, то он оставит в кафе или ресторане не больше $50, люди с доходом в $1000 способны потратить на еду вне дома $150-200 в месяц. Не скажу, что интерес ФПГ к ресторанному бизнесу стал частым явлением, но он встречается, говорит Андрей Петраков из Асессора. А Кривошапко шутит, что крупные бизнесмены часто покупают рестораны, чтобы хорошо поесть, а в данном случае, похоже, речь идет о ресторанах как о бизнесе. По его мнению, этот проект аналогичен инвестициям Citibank и Barings Vostok в ресторанный бизнес Ростик Групп. Ведомости |
|||