20.09.2004

Кубок «Балтики» пустым не останется



Президент Федерации хоккея России (ФХР) Александр Стеблин заявил, что турнир Кубок «Балтики» в любом случае состоится. Быть может, под другим названием. Пивоваренная компания, являвшаяся его главным спонсором, была вынуждена отказаться от поддержки турнира из-за запрета на рекламу пива.

"В начале недели я буду разговаривать с президентом "Балтики" Таймуразом Боллоевым и обсужу с ним складывающуюся ситуацию, – сказал РИА "Новости" президент ФХР Александр Стеблин, прокомментировав информацию о том, что ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" отказалось спонсировать российский этап Евротура. – Я считаю, что если компания откажется от роли титульного спонсора, то это будет потерей и для спорта, и для отечественных производителей".

Стеблин пообещал, что декабрьский хоккейный турнир пройдет в Москве при любых обстоятельствах. "Будем обращаться к зарубежным спонсорам, чтобы не потерять турнир, поскольку потом вновь получить право проводить его в эти сроки будет невозможным: есть много желающих занять наше место", – сказал он.

Президент ФХР также сообщил, что постарается встретиться с председателем Госдумы Борисом Грызловым, чтобы еще раз обсудить негативные последствия введения ограничений на рекламу пива.

В пресс-службе компании сообщили, что "в настоящее время "Балтика" вынуждена отказаться от спонсорства турнира из-за ограничений на рекламу пива".

"Однако нам интересен этот проект, и нам не хотелось бы отказываться от спорта, – сказали в пресс-службе. – В настоящее время мы ждем комментариев от Федеральной антимонопольной службы". В пресс-службе не исключили, что "Балтика" вновь может вернуться к спонсорству турнира, в случае если условия будут более благоприятными.

Напомним, что в четверг Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала комментарии к поправкам к закону "О рекламе", в которых содержатся ограничения на рекламу пива. ФАС подтвердила то, чего ждали и опасались давно: на спортивных мероприятиях реклама пива будет запрещена.

Для российского спорта это уже далеко не новость, но давно ожидаемое решение чиновников вряд ли заставило руководство Профессиональной хоккейной лиги (ПХЛ) и Федерации хоккея России пережить приятные моменты.

Спонсорский контракт связывает ПХЛ и производителя пива "Три богатыря", а главным спонсором турнира Кубок "Балтики" выступала одноименная пивоваренная компания. Когда стало известно об инициативе российских парламентариев, которые хотели ввести ограничения на пивную рекламу, пивовары ожидали, что будет плохо. Но наверняка пивное лобби надеялось, что такие нововведения удастся либо предотвратить, либо отсрочить их вступление в силу.

Руководство ПХЛ предупреждало, что в случае принятия такого решения Россия может потерять крупнейшие хоккейные турниры, в том числе и международные. Пиво и хоккей – вещи практически неразделимые. Хоккеисты играют для болельщиков, большинство из которых – мужчины. А мужчины, смотрящие хоккей, тем более на трибунах, пьют пиво. Это уже почти аксиома. Именно потому так и любят пивные компании хоккей и другие "мужские" виды спорта.

"Балтика" в этом смысле не исключение. На странице официального сайта, посвященной спонсируемому компанией хоккейному турниру, опубликовано обращение президента Таймураза Боллоева, в котором он заявляет о гордости за то, что "может поддержать отечественный спорт".

Теперь этой гордости не будет: сразу после опубликования ФАС поправок компания заявила об отказе от спонсорства. Руководство подтвердило, что связано это именно с запретом на рекламу пива.

Согласно закону "О рекламе", трансляция рекламы пива на телевидении и по радио будет возможна исключительно с 22 вечера до семи утра. Для продавцов рекламы это означает снижение расценок, а для тех, кто ролики размещает, – уменьшение потенциальной аудитории. Футболу в этом смысле все-таки полегче, его популярность все-таки выше, чем у хоккея, а вот на "ледовых дружинах" перенос трансляций скажется более пагубным образом. Аудитория у хоккейных матчей не такая многочисленная, поэтому, скорее всего, ПХЛ и ФХР придется искать альтернативные формы рекламы – например, в интернете.

Насколько это позволит заменить телевизионную рекламу – большой вопрос. Но вряд ли рекламодатели будут в большом восторге от такой замены. Решение "Балтики" выйти из игры подает пример другим пивоварам. Остается подождать их действий.

Газета.RU