21.09.2004

Письменная страсть. Как заработать на любовных объявлениях



Гуэндолин Баундс

Люди, читающие в газетах разделы “Знакомство”, обычно ищут свою вторую половину. А вот работники нью-йоркской компании PersonalsTrainer.com читают их в поисках клиентов. Их бизнес — составление любовных объявлений.



Многие любовные объявления вызывают у специалистов улыбку. Например, недавно работники PersonalsTrainer.com получили послание, гордо озаглавленное словами Горация Carpe Diem. В буквальном переводе это означает: “Лови время”, в литературном — “Наслаждение временем”. Далее следовал весьма напыщенный текст: “Привет! Мой рост — 185 см. Я атлетически сложен, очень хорошо образован, амбициозен… Днем я настоящий профессионал, ночью — любитель приключений. Я ищу спутницу, которая разделила бы со мной мою жизнь. Красота, доверие, ум, амбициозность и атлетизм необычайно сексуальны. Курение и ограниченность — нет”.

Прочитав это объявление, работники PersonalsTrainer.com Эмма Тейлор и Лорли Шарки шутят: “Этому человеку явно нужна не спутница, а какая-нибудь серьезная работа”. Тейлор и Шарки — авторы учебника по сексологии “Большой взрыв” (Big Bang). Помимо них в компании PersonalsTrainer.com работает несколько внештатных консультантов, среди которых даже сценаристы известного сериала “Секс в большом городе” Джуди Куриански и Ори Уаллингтон. За $59,99 специалисты компании переделывают тексты клиентов и пересылают их обратно по электронной почте.

Востребованное искусство

“Этот список прилагательных ровным счетом ничего не значит, — пишут они в ответном письме автору вышеупомянутого послания. — Разве кто-нибудь хочет познакомиться с ограниченным человеком? И кто не ищет спутницу, готовую разделить жизнь?” Вместо общих слов об атлетизме Тейлор и Шарки предлагают мужчине написать, что он “ищет спутницу для походов в горы”, и далее подробно изложить, куда бы он хотел поехать. Пусть это будет, например, встреча заката в национальном парке неподалеку от города Моаб. И конечно же, надо убрать претенциозный заголовок Carpe Diem.

Специалисты утверждают, что создание удачного объявления всегда было большим искусством. Сейчас этот бизнес довольно популярен в Америке. В прошлом году подобные услуги стал, например, предлагать сайт match.com. Помощь в составлении любовного объявления обходится клиенту в $29,95. Тем, кто хочет, чтобы его обслужили немедленно, специалисты match.com дают советы по телефону. Правда, минута разговора стоит от 85 центов до $4,50.

Эта компания провела специальное исследование рынка любовных объявлений. Она выяснила, что большинство одиноких людей отказываются читать любовные послания по двум причинам: неинтересное содержание, а также грамматические и стилистические ошибки.

Еще один специалист, создающий любовные объявления, — Брайн Хикс. По профессии он копирайтер. Пишет объявления для сайта weeklyscore.com под псевдонимом Джек Конуэй. Хикс утверждает, что продал уже более 5000 копий своей брошюры “Гид по гарантированной организации знакомств” (Guaranteed to Get a Date Guide), в которой приводятся примеры удачных любовных объявлений. Другой сайт — e-cyrano.com предлагает написание объявлений, обучающие сессии в режиме on-line по организации свиданий, а также услуги профессионального фотографа, который за $129 сделает подходящую для размещения на сайте фотографию клиента.

Консалтинговые компании по организации знакомств существовали годами, но бум в области создания любовных объявлений начался тогда, когда в Интернете распространились сайты, посвященные знакомствам. Ежегодный оборот американского бизнеса по организации свиданий составляет $991 млн. В прошлом году 43% всего оборота пришлось на сайты любовных объявлений. Для сравнения, в 2002 г. на деятельность подобных сайтов приходилось всего 34% оборота рынка.

Специалисты говорят, что рост данного сегмента рынка связан с увеличением темпа жизни и сокращением количества свиданий, которые посещает каждый человек. Люди не хотят тратить время на бесперспективные встречи.

Сыграла свою роль и проводимая компаниями политика в области маркетинга. По данным компании, занимающейся исследованиями в области Интернета, Nielsen/NetRatings, количество любовных объявлений на сайтах знакомств выросло с 2000 г. по 2003 г. более чем в шесть раз.

Тонкости профессии

В одном из объявлений, полученном специалистами PersonalsTrainer.com от 39-летней женщины, говорится: “Искусство — моя страсть… Я работаю дизайнером в театральной организации и специализируюсь на графике. Я совсем недавно начала работать в этой области и люблю свою работу. Мой идеал — общительный, вежливый и легкий на подъем человек. У него должны быть такие же интересы, как и у меня, хорошее чувство юмора и т. д.”. Поработав над этим объявлением, специалисты PersonalsTrainer.com переписали его следующим образом: “Я графический дизайнер театральной студии. И мне вряд ли понравится мужчина, у которого на лбу написано, что он плохо относится к искусству (если, конечно, речь не идет о новой экстравагантной инсталляции в районе Сохо)”.

Еще одно послание специалисты получили от 47-летнего мужчины из города Блумингтона. Оно гласило: “Люблю находиться на улице в летнее время. Посещаю выставки, концерты, матчи футбольной команды Cardinals. По выходным езжу в магазины, а по ночам развлекаюсь в клубах. Вот то, что я люблю”. В PersonalsTrainer.com его переписали так: “Лето, без сомнения, мое любимое время года. Вы точно найдете меня там, где играет команда Cardinals. Пусть они ни разу за 20 лет не выиграли финальную часть чемпионата World Series, но от этого хот-доги, которые продаются на стадионе, не стали менее вкусными”.

Гендиректор PersonalsTrainer.com Десс Келлер говорит, что любовное объявление должно не только не отвращать читателя — надо, чтобы оно было ярким и запоминающимся. Поэтому Келлер подбирает в свою команду очень сильных авторов. Недавно он, например, начал сотрудничать с ведущим одной из колонок журнала Men's Health.

Компания PersonalsTrainer.com существует с ноября прошлого года. Каждый клиент сам выбирает себе консультанта по написанию любовных объявлений. Все работники компании очень профессиональны, хотя у каждого есть свой “пунктик”. Например, Ори Уаллингтон, одна из сценаристов, работавших над созданием сериала “Секс в большом городе”, съеживается, когда видит в тексте объявления выражение “любитель приключений”. Она говорит, что сразу представляет себе легкомысленного человека, у которого есть дети, но он это скрывает. А Дафн Брогдон, бывший ведущий телешоу “Идеальный партнер” (Perfect partner), очень плохо относится к фотографиям мужчин с большими свирепыми собаками: “У меня возникает ощущение, будто мужчины прикрываются большой собакой, чтобы компенсировать какие-то свои недостатки”. (WSJ, 16.08.2004, Мария Подцероб)



Ведомости