24.09.2004

Возвращение дизайна. Ford Motor принял решение изменить внешность седана Ford Five Hundred



Кирилл Горский

Ford Motor принял решение изменить внешность своего предназначенного для американского рынка седана Ford Five Hundred. Казалось бы, обычное дело: разработка новой модели стоит миллиарды, поэтому производители, выпустив машину на рынок, через два-три года обновляют ее внешность, чтобы подогреть покупательский интерес. Эту процедуру часто именуют неаппетитным словом “фейслифтинг”.

Однако нынешний случай из редких. Five Hundred еще не поступил в продажу. “Подтяжка лица” потребовалась машине еще до рождения.

По данным The Wall Street Journal, причиной решения Ford стало скептическое отношение к автомобилю потребителей, оценивавших внешность автомобиля на фокус-группах. Наиболее частая характеристика будущего флагмана модельного ряда Ford, полученная во время этих исследований, — “невзрачная машина”.

Удивительно, но, судя по публичным заявлениям представителей корпорации, во время создания Five Hundred разработчики подумали обо всем, кроме внешности машины. Подумали о том, как сделать кузов более вместительным, облегчить расположение в нем дополнительного оборудования, улучшить аэродинамику, обзорность и повысить безопасность. Ставка была сделана на функциональность: как выразился один из топ-менеджеров Ford, разработчики “собрали все особенности, которые нравятся людям во внедорожниках и мини-вэнах, и соединили их с седаном”. И лишь в самый последний момент фокус-группы показали, что покупатели вовсе не собираются покупать чудесный гибрид по причине того, что не видят в его внешности ничего интересного.

Не исключено, что в истории автомобиля заканчивается длившаяся два десятилетия эпоха, лозунгом которой было “Функциональность решает все!”. Одним из ее проявлений стало появление в производственной гамме практически всех автопроизводителей мини-вэнов, которые предлагаются покупателям как “абсолютно универсальные транспортные средства” — и комфортабельны почти как легковушки, и вместительны поболее иных универсалов, и дополнительные сиденья легко раскладываются, если надо перевезти не только детей, но и бабушек с дедушками. Вторая особенность автомобилестроения последних лет — стремление производителей ради сохранения издержек строить максимум автомобилей на одной платформе — наборе несущих кузовных элементов. Ведь не секрет, что у того же Ford на единой платформе созданы компакт-вэн С-Max, модель “3” японской Mazda и S-40 шведской Volvo (Ford является крупным акционером этих компаний). А General Motors недавно вызвала весьма неоднозначную реакцию небольшой, но фанатичной армии поклонников SAAB, вознамерившись выпускать в США под этой маркой внедорожник на базе японской Subaru.

При всем удобстве и функциональности современных автомобилей они становятся все менее отличимы друг от друга. И похоже, что в ближайшем будущем основная битва за сердца и кошельки покупателей предстоит не специалистам по аэродинамике, эргономике и безопасности автомобилей, а, как и в 50-х годах прошлого века, дизайнерам.





Ведомости