30.09.2004

Тендер средней дальности. В среду появились первые участники тендера «Аэрофлота» на поставку 50 региональных самолетов



По сведениям «Газеты.Ru», это одна российская компания и одна зарубежная. Их имена не называют. А накануне АНТК имени Антонова и бразильская компания Embraer провели презентации своих машин – Ан-148 и ERJ-170.

В августе «Аэрофлот» разослал ведущим мировым производителям региональных самолетов приглашения поучаствовать в тендере на поставку 50 машин вместимостью до 100 человек. Победитель тендера, который будет объявлен весной будущего года, обеспечит себе заказчика в лице «Аэрофлота» на период с 2006 по 2010 год.

Как рассказал «Газете.Ru» начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович, по данным на 14.00 среды, уже поступило два предложения: от одного российского и одного западного производителей. Что это за компании, господин Колтович сообщить отказался. По его словам, в четверг «Аэрофлот» ожидает, по крайней мере, еще два предложения.

А производители машин уже начали борьбу за контракт с «Аэрофлотом». Во вторник вечером украинские производители Ан-148 и сопровождающая сделки по этому самолету российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) провели презентацию своего регионального лайнера.

Из рассказа генерального конструктора АНТК имени Антонова Петра Балабуева о технических характеристиках Ан-148 следовало, что украинцы не считают своими конкурентами «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Туполев». Самолет RRJ поступит в серийное производство лишь в 2007 году, тогда как летные испытания Ан-148 начнутся уже этой осенью. А получивший этим летом сертификат типа Ту-334, по словам господина Балабуева, значительно тяжелее Ан-148 и более затратен в эксплуатации. Видимо, поэтому в презентационных материалах Ан-148 сравнивался лишь с бразильским ERJ-175 и канадским CRJ-705. И это сравнение, например, по сечениям фюзеляжа и по габаритам, разумеется, было в пользу украинского самолета.

Приглашение побороться за контракт национального перевозчика получили «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, с проектом RRJ-75/100), АНТК имени Антонова (российско-украинский Ан-148-100), ОАО «Туполев» (Ту-334), бразильская компания Embraer (ERJ-170/175), канадская фирма Bombardier (CRJ-700/705); также будут рассматриваться самолеты Fokker 70/100, не выпускающиеся больше в связи с банкротством одноименной голландской фирмы, но представленные на вторичном рынке.

Сам конкурс разбит на два этапа. Первый, как объявил «Аэрофлот», будет завершен 30 сентября. К этому сроку перевозчик составит список самолетов, подходящих ему по техническим характеристикам. После этого «Аэрофлот» сравнит технику, прошедшую первый этап тендера, по ценовым параметрам, а также оценит рентабельность использования каждого самолета на маршрутной сети авиакомпании и другие финансовые тонкости.

После презентации гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал «Газете.Ru», что главный недостаток этой машины в том, что она предложена в комплектации лишь с одним типом двигателя отечественного производства Д-436-148, хотя «Аэрофлоту» неоднократно обещали возможность выбора двигателя, в том числе и зарубежной сборки.

«В остальном же наши пожелания к региональному самолету были учтены», – отметил господин Окулов.

Несколькими днями ранее топ-менеджеры «Аэрофлота» полетали на ERJ-170. Бразильцы организовали для потенциального заказчика демонстрационный полет по маршруту Москва–Нижний Новгород–Москва.

Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» отказался сравнить шансы ERJ-170 и Ан-148: «На бразильском самолете я летал, и мне понравилось. Хороший самолет. Но на Ан-148 я еще не летал. Только после начала полетов все станет более или менее понятно».

По словам господина Колтовича, условия тендера настолько жесткие, что ни один из приглашенных к участию в нем поставщик самолетов не может в полной мере удовлетворить запросы национального перевозчика.

Он не стал конкретизировать свое заявление, но сказал, что будет выбрана та региональная машина, производители которой смогут предложить «Аэрофлоту» наилучшие условия поставки и дальнейшего техобслуживания самолетов.

Между тем эксперты предрекают победу бразильскому самолету. Интересы Embraer лоббируют российское правительство и КБ «Сухой», которые заинтересованы в победе отечественного Су-35 в тендере на производство истребителей для бразильских ВВС.

Учитывая этот факт, можно предположить, что украинцам будет достаточно сложно пролоббировать свой Ан-148 на тендере «Аэрофлота». Они могут рассчитывать на победу в том случае, если КБ «Сухой» не станет поставщиком истребителей для Бразилии.

Газета.RU