30.09.2004

Слабых - за борт. Руководство KarstadtQuelle проводит радикальную реструктуризацию



Кирилл Корюкин

Руководство германской торговой сети KarstadtQuelle, уже несколько лет терпящей убытки из-за спада на германском розничном рынке, разработало план радикальной реструктуризации в попытке спасти компанию.

Вчера KarstadtQuelle заявила о том, что собирается вывести 77 из 188 универмагов в Германии в отдельную компанию и увеличить капитал сети на $615 млн. В рамках реструктуризации ритейлор спишет в убыток 1,4 млрд евро ($1,72 млрд) и изменит стратегию позиционирования марок Quelle и Neckermann. Компания собирается расстаться с непрофильными розничными подразделениями Runners Point, Golf House, SinnLeffers и Wehmeyercore retail activities.

KarstadtQuelle также намеревается отделить подразделение, занимающееся недвижимостью, от розничного бизнеса. “Эти шаги неизбежны и должны были быть предприняты ранее”, — сказал журналистам гендиректор компании Кристоф Ахенбах. Решение создать новую компанию, которая будет управлять несколькими десятками наименее доходных магазинов, было принято в том числе под давлением крупных банков — кредиторов сети. Просто продать их Ахенбах отказался.

Ахенбах начал перестройку в KarstadtQuelle сразу после того, как в июне возглавил эту компанию. В рамках реструктуризации компания, возможно, реорганизует свое СП с сетью кофеен Starbucks, в котором последней принадлежит 18%. По мнению руководства компании, реструктуризация поможет добиться “значительного роста прибыли уже в будущем году”.

KarstadtQuelle не сообщила, сколько работников собирается уволить, но объявила, что план реструктуризации предполагает сокращение социальных программ и сроков отпусков и что ни в этом, ни в следующем году акционерам не будут выплачиваться дивиденды. Ранее говорилось о сокращении 8500 рабочих мест — примерно 9% от их общего числа. Наблюдательный совет компании одобрил план реструктуризации в понедельник вечером.

Доходы компании снижались постоянно в течение трех лет экономического спада в Германии, сопровождавшегося уменьшением потребительского спроса. На этой неделе KarstadtQuelle сообщила, что убыток по итогам этого года может составить 1,3 млрд евро, а продажи упасть на 4,5-5%.

Гораздо лучше справилась с проблемой падения спроса в Германии Metro, главный конкурент KarstadtQuelle, — она быстро начала развивать бизнес за рубежом. Попытки KarstadtQuelle развивать новые направления на германском рынке, такие как кофейни, телемагазины, трансляция спортивных передач и предоставление финансовых услуг, оказались не слишком успешными и не привели к увеличению доходов от продаж.

“Ситуация была и остается очень серьезной, — сказал в недавнем интервью Томас Миддельхофф, председатель наблюдательного совета и бывший гендиректор компании, — это вопрос выживания”. (Использованы материалы FT, DJ, 28.09.2004.)



Ведомости