01.10.2004

Туризм по интернету





Один из лидеров мирового турбизнеса Cendant купит онлайн-турагентство Orbitz за $1,25 млрд. Это позволит компании обогнать конкурентов и стать второй на постоянно растущем рынке туруслуг, предоставляемых через интернет. Это сейчас один из самых прибыльных секторов онлайн-торговли.

В среду американская корпорация Cendant объявила о покупке американского же онлайн-бюро путешествий Orbitz по цене $27,5 за акцию. Советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку.

Cendant занимает ведущее положение на рынке, работая по четырем направлениям: брокерские услуги в торговле недвижимостью (Cendant – франчайзер известнейшей компании Century 21), прокат автомобилей (две популярнейшие компании по аренде – Avis и Budget), гостиничный бизнес (корпорации является франчайзером, например, популярной сети гостиниц Days Inn) и продажа туристических услуг.
В последнем подразделении Cendant знаменит компьютеризованной системой бронирования Galileo, которой пользуется множество традиционных туроператоров для заказа авиабилетов, и сайтом CheapTickets («Дешевые билеты»), где клиент без посредника может забронировать авиаперелет.

Такой способ намного выгоднее и позволяет Cendant конкурировать с ведущими туристическими компаниями, работающими традиционным образом.

По данным исследовательского агентства PhoCusWright Inc, сейчас уже одна пятая всех путешествий бронируется онлайн, а к 2006 году количество онлайн-бронирований будет составлять треть от всех заказов туристических услуг в США.

«Тот факт, что мы теперь будем работать с Orbitz, а главное – с ее выдающейся менеджерской командой, немедленно поднимет нашу конкурентоспособность на внутреннем рынке онлайн туристических услуг, – говорит Сэмуэл Кац, глава подразделения туристических услуг корпорации Cendant . – Благодаря этой сделке мы улучшим и технологии, и исполнение, и управление, что позволит Orbitz и CheapTickets, которые останутся разными брэндами, продолжать активное наступление на рынке, увеличивая доходность».
После завершения сделки Cendant станет вторым среди онлайновых туроператоров и будет контролировать 22% всего рынка.

Впереди него теперь только компания Expedia (собственность IAC/InterActiveCorp.), считающаяся четвертым агентством США на всем рынке по предоставлению трэвел-услуг и первым на онлайн-рынке, где она контролирует 49%.

Согласно исследованиям Forrester Research, туристические услуги – лидер интернет-бизнеса по прибыльности.
Исследователи считают, что за этот год онлайн-продажа трэвэл-услуг составит $52,4 млрд из $144,6 млрд всей американской онлайн-торговли, а к 2010 году вырастет до $119,1 млрд.

Приобретенная компания Orbitz была создана в 2000 году пятью главными авиакомпаниями США – Delta, American, United, Continental и Northwest – для улучшения интернет-продаж авиабилетов. Предоставив клиентам возможность бронирования билетов через сеть, авиакомпании сильно уменьшили их расходы и отобрали часть бизнеса у турагентств.

В декабре 2003 года Orbitz акционировался, у авиакомпаний-основателей оставалось 2/3 компании. Но авиаперевозки испытывают сейчас серьезный кризис, ведущие авиакомпании – в плачевном состоянии (Delta давно находится на грани банкротства, а United и вовсе обанкротилась), так что продажа Orbitz поможет им материально.

Сейчас у Orbitz нет долгов, а, по данным за первое полугодие, чистая прибыль компании составила $12,2 млн при доходе $145,9 млн. Orbitz насчитывает 24 млн зарегистрированных пользователей, а в прошлом году на сайте было оформлено 3,4 млрд заказов, сообщает пресс-служба турагентства.

«Это приобретение открывает для Сendant замечательные стратегические возможности, – считает Тим Фидлер, руководитель исследований в Ariel Capital Managemnt, владеющей акциями Cendant. – Очевидно, что у них были проблемы в сфере туристических услуг».

С ним соглашается и Джером Гэлент, аналитик из Huberman Finanical: «CheapTickets отставали на рынке, и если у Cendant и был какой-нибудь шанс стать важным игроком в области онлайнового туристического бизнеса, надо было сделать новое приобретение».

Газета.RU