01.10.2004

“Дом” на экспорт. ТНТ ведет переговоры о продаже прав на реалити-шоу

Николай Дицман

Как стало известно “Ведомостям”, телеканал ТНТ ведет переговоры сразу с несколькими международными медиахолдингами о продаже им прав на использование форматов реалити-шоу “Дом-2” и “Голод”. Среди потенциальных покупателей — Fox World, голландский Endermol и британская студия Fremantle.


Телеканал ТНТ вещает в 79 регионах России. Потенциальная аудитория – более 92 млн человек. 2003 г. канал впервые в своей истории закончил с прибылью, в нынешнем году рекламные поступления канала должны составить $80 млн. Контрольный пакет акций ТНТ принадлежит “Газпром-Медиа”. “Дом-2” – один из самых рейтинговых проектов ТНТ. По данным TNS Gallup Media, с 11 мая по 27 сентября средняя доля аудитории “Дома” составила 9,2%, рейтинг – 3%. Доля “Голода” за ноябрь 2003 г. – февраль 2004 г. составила 7,5%, рейтинг – 3,1%.

ТНТ ведет переговоры о продаже форматов реалити-шоу “Дом-2. Как построить любовь” и “Голод” с тремя западными медиахолдингами, сообщил “Ведомостям” гендиректор телеканала Роман Петренко. По его словам, канал рассчитывает получить за формат “несколько сотен тысяч долларов, а впоследствии получать проценты с каждой перепродажи формата” (покупатель получит право продавать формат телеканалам). Переговоры ведутся с британской Fremantle, голландской Endermol и американской Fox World, утверждает Петренко. Сотрудникам российского офиса Endermol о переговорах с ТНТ ничего не известно, в штаб-квартире этой компании от комментариев отказались, а связаться с представителями Fremantle вчера не удалось. В Fox World факт ведения переговоров с ТНТ подтвердили. По словам руководителя направления форматов этой компании Тима Кресенти, Fox World испытывает “серьезный интерес к сотрудничеству [с ТНТ] в этой области”.

Реалити-шоу появились на российском рынке в 2001 г., когда ТВ-6 запустил проект “За стеклом”, а “Первый канал” (тогда — ОРТ) — “Последнего героя”. С тех пор было запущено свыше десятка подобных программ, практически все они представляли российские версии международных реалити-шоу, а права на использование форматов были выкуплены у иностранных студий.

Директор по телеисследованиям TNS Gallup Media Александр Костюк называет интерес западных покупателей к российской телепродукции оправданным, а предполагаемую стоимость формата — “более чем реалистичной”. “Если идея была успешна на российском рынке, это может повториться и на международном”, — считает он. Выстраиванием формата “от и до” в России пока никто толком не занимался, считает гендиректор компании ДТВ-Viasat Март Луйк. Тем не менее, говорит он, “покупая готовый формат, ты получаешь уверенность в том, что этот продукт уже где-то показывали и там он получил неплохие результаты”.

Глава одного из российских телеканалов, попросивший об анонимности, оценил стоимость формата “Дома-2” на международном рынке в $2 млн “без учета дополнительных доходов”. А председатель совета директоров телекомпании “ВИД” Александр Любимов говорит, что для ТНТ в этой сделке главной будет “репутационная составляющая”. “Главное — не сама идея, а качество ее реализации. Проблема не в том, чтобы найти партнера для продажи формата, а в том, чтобы в конечном итоге он был успешно реализован. Ведь если права продадут тому, кто сделает плохо, потом все будут говорить, что вы предложили не очень хорошую идею. И репутационно это будет работать не в плюс, а в минус”, — считает Любимов.



Ведомости