01.10.2004

"Рамблер" идет в Лондон, а Yahoo - в Москву



Российский интернет-рынок замер в ожидании нового витка конкуренции. За последнюю неделю произошло сразу два события, которые способны существенно изменить расклад в рунете. Интернет-холдинг Rambler объявил о намерении уже в ноябре разместить свои акции на Лондонской фондовой бирже. А мировой гигант портальной индустрии - Yahoo - вышел на российский рынок.

Как стало известно на этой неделе, в ноябре на Лондонскую фондовую биржу (London Stock Exchange, LSE) свои акции выпустит компания Rambler Media, которой принадлежат поисковая система и портал Rambler.ru, ряд других интернет- и телекоммуникационных проектов, а также телекомпания "Рамблер-Телесеть". Несмотря на то, что в 1996 году Rambler был первой поисковой системой в рунете, сейчас посещаемость сайта Rambler.ru уступает главному конкуренту - "Яндексу". Rambler борется за второе место по числу пользователей услуг своего портала с Mail.ru. По данным TNS Gallup Media, в прошлом году аудитория "Рамблер-Телесети" составила 0.18% всей российской телеаудитории (для сравнения: рейтинг канала EuroNews в прошлом году составил 0.25%).

Акции Rambler Media будут размещены в специализированной секции альтернативного инвестиционного рынка (AIM) LSE. AIM предъявляет к эмитентам меньшие требования по обороту и обязательному раскрытию информации о себе. Параметры размещения в компании не раскрывают. Полученные от размещения акций средства Rambler пустит на скупку новых компаний.

Известие о планируемом публичном размещении акций (IPO) Rambler взбудоражило индустрию - в сетевом сообществе еще свежи впечатления об IPO разработчика самой популярной в Интернете поисковой системы Google. В августе компания привлекла $1.67 млрд., в результате чего капитализация Google составила $23 млрд. IPO Rambler, если оно произойдет, станет уже вторым публичным размещением акций российской интернет-компании. Первым два года назад стал интернет-холдинг "РосБизнесКонсалтинг", который направил средства, вырученные от размещения 16% своих акций на российских фондовых площадках, в телепроект "РБК-ТВ".

На фоне возобновившейся спустя почти пять лет интернет-лихорадки почти незамеченным прошло главное событие этой недели - выход на российский рынок гиганта мировой интернет-индустрии - портала Yahoo. Yahoo вышла без громких объявлений - компания просто открыла русскую версию своего сайта по адресу Yahoo.ru. Пока посетителям Yahoo.ru доступен лишь поиск в интернете на русском языке, а также бесплатная электронная почта. Своих планов по поводу адаптации собственного интернет-пейджера, чатов и десятков других сервисов к российскому рынку в Yahoo пока не раскрывают.

Никаких особых действий по поводу прихода Yahoo игроки Интернет-рынка пока предпринимать не собираются. "У Mail.ru тоже есть англоязычный интерфейс, это не означает, что мы вышли на американский рынок", - говорит директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова.

Пока аналитики могут лишь строить догадки о том, как будет в дальнейшем развиваться ситуация на российском рынке интернет-порталов. Yahoo - не первый иностранный игрок, кто пришел в Россию. Первым русскую версию своей системы еще весной сделал Google. А другой крупный международный портал - Lycos - даже открыл летом 2003 года свой московский офис. Правда, существенных успехов в России Lycos добиться не удалось - осенью прошлого года отделение компании было закрыто.

Финансовые известия