04.10.2004

Однорукого бандита отрекламируют ночью



Депутаты хотят ограничить рекламу игорного бизнеса, а именно тотализаторов, казино и сетей игорных автоматов. Правда, ни рекламные компании, ни сами игроки игорного бизнеса грозящие запреты не пугают. Рекламные бюджеты заведений игорного бизнеса пока не очень большие.

Поправки к закону «О рекламе» и в Кодекс России об административных правонарушениях, ограничивающие рекламу игорных заведений рекомендовал принять Комитет Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму.

Федеральный удар по игорному бизнесу Петербурга второй, после того, как законодательное собрание города решило установить максимальные ставки на игорный бизнес.

Чего хотят

Суть наступления на игорную рекламу схоже с недавним наступлением на рекламу пива.

Теперь реклама игорного бизнеса фактически приравнивается к рекламе табака и алкоголя.

В результате, реклама игорных заведений, основанных на риске игр, а также тотализаторов в радио- и телепрограммах, будет показываться в ограниченный промежуток времени – с 22 до 7 часов местного времени. В документе указывается, «что реклама может размещаться только в помещениях организаций игорного бизнеса и смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений, специализированных периодических рекламных изданиях и печатных СМИ, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса».

Кроме того, реклама игорного бизнеса не должна создавать у потребителей рекламы впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем. Нарушители закона - должностные или юридические лица будут платить штраф до 5000 МРОТ (500 тысяч рублей). Соответствующие поправки должны быть внесены в Административный кодекс.

Все это, по словам одного из авторов закона, заместителя председателя Комитета ГД РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, должно обезопасить население, и главным образом молодежь, от массированной пропаганды дешевых азартных игр. Закон уже внесен в план рассмотрения Думой на конец октября.

Есть мнение

Вадим Снегирев, директор радиостанций «Русское радио» и «Динамит FM» в Петербурге:

Игорный бизнес не является для нас бюджетообразующим рекламодателем. Его доля на наших радиостанциях не превышает 5%. Поэтому ограничения на рекламу игорного бизнеса на нас скажутся не сильно.

Игорь Водопьянов, один из совладельцев казино «Вегас»:

В Госдуме мало кто разбирается в доходности игорного бизнеса - они ее сильно преувеличивают. О доходности игорного бизнеса они судят по голливудским фильмам и художественной литературе. И так в последнее время сильно подняли налоги на игорный бизнес. Если они запретят еще и «наружку», то скоро ощутят понижение поступлений в бюджет от этой отрасли. Многие игровые точки просто разорятся.

Деловой Петербург