04.10.2004

Пакет акций журнала «Эксперт», принадлежащий холдингу «Проф-Медиа», в скором времени может быть продан



Пакет акций аналитического журнала «Эксперт», принадлежащий холдингу «Проф-Медиа», в скором времени может быть продан. Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов 1 октября на пресс-конференции в Иркутске.
Неожиданностью это не стало: руководство «Проф-Медиа» впервые заявило о желании продать неконтрольные пакеты в медийных компаниях – «Прайм-ТАСС» и «Эксперте» – еще в 2002 году.
В июне этого года определилась судьба «Прайм-ТАСС», новым владельцем 35% акций которого стал «Еврофинанс-Моснарбанк». Доля банка в капитале агентства увеличится до 50%. Теперь подошла очередь «Эксперта». – У нас есть два варианта развития событий в отношении журнала «Эксперт» и некоторых других СМИ, небольшими пакетами акций которых мы владеем, – заявил сегодня Рафаэль Акопов. – Можно либо получить контрольный пакет акций этих СМИ, либо продать то, что у нас есть. Сейчас мы ближе ко второму варианту.
Как и планировалось, пакет акций журнала продадут менеджменту и трудовому коллективу журнала, уже владеющему контрольным пакетом акций издания. – Да, договоренность достигнута, и мы выкупаем пакет, – подтвердил «Газете.Ru» Александр Привалов, генеральный директор ЗАО «Журнал "Эксперт"». – Сделка завершится со дня на день, но ее сумму договорились пока не разглашать. В политике журнала ничего не изменится, а вот в бизнесе произойдут некоторые изменения, но об этом я буду говорить после того, как сделка будет завершена.
По мнению Ассоциации менеджеров, которая провела летом оценку качества и популярности деловых СМИ России, журнал «Эксперт» – самое популярное издание.
При составлении рейтинга учитывается мнение 327 специалистов – представителей бизнеса, руководителей отделов по связям с общественностью – и оценивается исключительно регулярность чтения изданий среди представителей деловой аудитории.
По данным TNS Gallup Media, с декабря 2003 по апрель 2004 AIR (среднее число читателей одного номера издания) журнала «Эксперт» по Москве составило 127,9 тыс. человек (1,5%), а по России – 268,8 тыс. человек (0,5%). Это очень неплохие показатели для журнала, ориентированного прежде всего на деловую аудиторию.
Распродажи других активов «Проф-Медиа», в частности газеты «Известия», пока не планируется.
Что касается остальных медийных активов «Проф-медиа», то, по словам заместителя генерального директора компании «Проф-Медиа» Евгения Абова, в холдинге рассматривают возможность объединения «Комсомольской правды», «Советского спорта» и «Экспресс газеты».
– Здесь одни и те же акционеры, и речь идет просто об оптимизации их активов. «Известия» не могут входить в эту группу, потому что там есть крупный акционер со своими интересами, – заявил «Газете.ru» Евгений Абов. – Сейчас просто изучаются разные варианты и нет никакого движения. // Газета.Ru

Витрина читающей России