04.10.2004

Пытка для конкурентов. Новая книга еще до своего выхода в свет вызвала неоднозначную реакцию



Новая книга еще до своего выхода в свет вызвала неоднозначную реакцию. Ее авторы призывают доводить конкурентов до «клинической смерти», а затем поддерживать их в таком состоянии.

Насколько сильна конкуренция в Америке? С точки зрения Европы, ужасающейся и осуждающей американскую бизнес практику, даже слишком сильна. Но находящаяся в печати книга Джорджа Стока, старшего партнера Boston Consulting Group, и Роба Лахенауэра, директора компании GEO2, производящей автомобильные двигатели, утверждает обратное. Американские бизнес школы и руководители слишком много внимания сегодня уделяют «мягким» проблемам управления, таким как лидерство, корпоративная культура, удовлетворение клиентов и управление персоналом. Популярные бизнес книги требуют от менеджеров открывать объятия своим клиентам, в надежде найти «среди них лидера». Никто не фокусируется на том, что действительно важно, считают они: на прибыли и на удовольствии от страданий конкурента.

Их книга “Hardball” предлагает несколько стратегий для менеджеров, внезапно осознавших, что они слишком мягкотелые. Удивительно, но атака на соперников «всей мощью» вовсе не возглавляет список. Благодаря американским судам по банкротствам, убийство конкурента дает тому шанс вернуться, очистившись от долгов и прошлых ошибок. Гораздо лучше, утверждают авторы, ослабить противников до «клинической смерти», а затем поддерживать их в таком состоянии. Этого можно добиться, систематически «подтачивая» их наиболее прибыльные продукты и услуги, завлекая конкурентов в чужие для них сферы бизнеса, крадя их идеи – в общем, вы можете составить себе картину.

Хотя книга выйдет лишь в октябре, она уже вызвала множество откликов. Недавняя статья в Harvard Business Review, в которой авторы провозглашают свои идеи, встретила холодный прием в определенных кругах. В первоначальном варианте Сток и Лахенауэр призывали сфокусироваться не просто на «конкурентном преимуществе», а на «нечестном преимуществе», что позже было заменено на более мягкую фразу «решительное преимущество». Вместе с редакторами Harvard Business School Press внутренняя полиция BCG также возмутилась по поводу некоторых фраз, усмехается мистер Сток. Одна глава «Не стесняясь, занимайся плагиатом», стала «Бери и присваивай», другая «Задирай издержки конкурентов» стала «Заставь конкурентов отступать». Некоторые из европейских партнеров BCG, между тем, очень холодно встретили книгу, указав на то, что радостные пляски на головах конкурентов - слишком грубая практика для более культурных европейских правлений.// The Economist

V-RATIO.RU