04.10.2004


"Калина" порадовала аналитиков. Чистая прибыль концерна за полугодие выросла на 33проц.



Екатерина Долгошеева

Концерн “Калина” в первом полугодии увеличил чистую прибыль на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики повышают рекомендации по акциям концерна. Однако некоторые из экспертов считают причиной роста прибыли увеличение цен на продукцию “Калины” и называют тактику концерна рискованной.


ОАО “Концерн “Калина” – крупнейший отечественный производитель парфюмерно-косметической продукции. В его состав входят головное предприятие в Екатеринбурге (бывшие “Уральские самоцветы”), завод моющих средств в Омске, а также предприятия в Узбекистане и на Украине. Крупными акционерами “Калины” являются ее гендиректор Тимур Горяев (56% акций) и Европейский банк реконструкции и развития (11%). 16% акций “Калины” находятся в свободном обращении. Основные брэнды: “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, MIA.

В пятницу “Калина” обнародовала финансовые итоги первого полугодия 2004 г. по стандартам US GAAP. По сравнению с тем же периодом прошлого года показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) вырос на 20% и составил $17 млн. Чистая прибыль выросла на 33,4% (до $8,6 млн), при этом продажи компании увеличились на 18% ($91,2 млн). В конце прошлой недели на телефонной конференции руководство “Калины” объявило о намерении до конца года разместить на Лондонской фондовой бирже ADR (депозитарные расписки) на 20% капитала компании.

Результаты работы “Калины” аналитиков порадовали. “Результаты компании превзошли ожидания”, — говорит Александр Свинов из Альфа-банка. А инвесткомпания “Метрополь” этими же словами озаглавила свои комментарии к отчетности концерна. Наталья Мильчакова из “Метрополя” связывает рост чистой прибыли “Калины” как с положительными операционными результатами ($16 млн, что на 21% больше, чем за первое полугодие прошлого года), так и с тем, что компания больше не включает в консолидированный баланс отчетность проданных ранее убыточных филиалов. На основе отчетности “Калины” “Ренессанс Капитал” пересмотрел рекомендации по акциям компании с “держать” до “покупать”. За последние два дня прошлой недели акции “Калины” выросли на 8%, до $19,2.

Марат Ибрагимов, старший аналитик “УралСиба”, обращает внимание на рост коммерческих и административных расходов концерна на 40%. Правда, Мильчакову это не пугает. По ее словам, это связано с ростом расходов концерна на рекламу. По ее данным, годовой рекламный бюджет “Калины” составляет чуть более $7 млн.

В основном аналитики прогнозируют рост прибыли и продаж “Калины” к концу текущего года, и лишь Алексей Языков из “Атона” сомневается в успехах концерна. По его словам, прибыль “Калины” выросла в основном из-за увеличения цен на продукцию. Например, на некоторые продукты в сериях “Черный жемчуг” и “Чистая линия” отпускные цены выросли на 40-60%. “Увеличение цен позитивно в краткосрочной перспективе, когда потребители покупают продукцию по инерции, но в долгосрочной перспективе такая тактика вызывает сомнения”, — говорит Языков. По мнению Языкова, если “Калина” продолжит поднимать цены, ее потребители переключатся на международные брэнды.

Однако Анна Дычева, вице-президент маркетинговой компании “Старая крепость”, специализирующейся на изучении парфюмерного рынка, не верит, что “Калина” потеряет свою аудиторию. “Лояльность потребителей к продуктам "Калины" велика, и они переживут повышение цен”, — считает Дычева.