05.10.2004


Golden Drum стартовал. Многие в ауте, а "Кубанская буренка" - в шорт-листе!



Вчера вечером на словенском курорте Порторож прошла церемония открытия XI международного фестиваля рекламы Golden Drum. С места события - обозреватель Sostav.ru Влад Васюхин.

Так и хочется начать этот текст в духе телерепортажей времен застоя: "На Адриатике отличная погода, но не очень-то радует она простых рекламистов…" Нет, конечно, и море, и солнце, и небо, и "кулинарные идеи дня", и объятья-поцелуи со старыми знакомыми - все располагает к доброжелательности, улыбчивости и душевному подъему! Но не зря же понедельник - день тяжелый.

Утро началось с того, что жюри стало оценивать видеорекламу. Делалось это прилюдно: на большом экране демонстрировали конкурсный ролик, а после на простыне поменьше появлялось решение судей: "in" или "out". В первом случае ролик попадал в шорт-лист, а во втором…

Разумеется, "out" должен был вспыхивать чаще, чем "in". Иначе какой же это финал? К подобному повороту событий были готовы все. Но в жюри во главе со швейцарцем Фрэнком Бодином (Frank Bodin) оказались очень суровые ребята (из "наших" только Марк Горобец, продюсер киевского D'Arcy). И, кажется, шорт-лист получился коротким как никогда! Я пишу "кажется", поскольку на момент передачи этого текста в редакцию список финалистов официально еще не опубликован, но, по словам тех, кто выдержал просмотр всех 518 конкурсных роликов, путь к наградам закрыли подавляющему большинству работ. И нашим, в том числе.

Россия выставила в категорию "видео" 85 роликов. Больше только чехи - 86. И первой нашей ласточкой, попавшей в финал буквально в первые минуты судейства, оказался ролик "Бомбастер" (агентство "Родная речь"). Затем к радости российских болельщиков жюри выделило два ролика московского McCann Erickson - из серии "Московский картофель" (это там, где "голод не тетка, голод - дядька"). А после, когда перешли к категории "Безалкогольные напитки", в финал прошла… многострадальная "Кубанская буренка"! Кстати, зал реагировал на этот в свое время раскритикованный многими (в том числе, и мной) ролик весьма доброжелательно и с интересом следил за развитием сюжета. И, конечно, я немедленно отправил sms Игорю Лутцу (его в Портороже нет): "Буренка в финале!". И тут же получил ответ от вождя московского BBDO: "Спасибо за хорошую новость!"

В общем, на кофе-брейк мы вышли в приподнятом настроении, предвкушая дальнейшее победное шествие российской рекламы к "Золотому барабану". Да не тут-то было! Нашу "пивную рекламу", где выставлено довольно много приличных работ, проигнорировали начисто. И особенно обидно за DDB, выставившее семь роликов. Но талантливая команда Кирилла Смирнова сама поспособствовала своему словенскому поражению: ролики оказались крайне непрофессионально озвучены. Английский текст шел поверх русского, при этом голоса русских актеров были слышны еле-еле, но все-таки слышны! Судя по реакции зала, эта аудио неряшливость дико напрягала и раздражала. Надо было либо дать титры, либо все дублировать.

Что касается звука, то отвратительной звуковой дорожкой - свистящей, трещащей и фонящей, поразил ролик, снятый "Родной речью" для Sprite. В потоке довольно приличных по саунду работ эта выламывалась и шансов на финал определенно не имела…

И вот после тотальной неудачи с рекламой пива, когда жюри прокатило даже весьма неплохие ролики Heineken (работа Publicis United), что вызвало в зале недовольный свист, ситуация стала совсем кислой. Out, out, out.

Разумеется, на "Буренке" и "Бомбастере" список наших претендентов на "Золотой барабан" не исчерпывается, но пока заниматься перечислением отечественных финалистов не буду: сегодня узнаем окончательный список, тогда и можно будет сделать выводы. Не исключено, что жюри пересмотрит свое решение, и кого-то добавит в этот лаконичный и принципиальный шорт-лист. Но вряд ли… А потому многие участники конкурса (сейчас на фестиваль приехало около 1300 делегатов из более, чем 30 стран) несколько огорчены предварительными итогами.

Из хороших новостей. В состязании рекламных кампаний (всего 95 участников, в том числе 5 - из России) в финал прошло "РАВИ" с кампанией для "Фумитокса", и сегодня Иван Чимбуров будет представлять ее на "живой презентации" перед членами жюри. Напомню, среди судей этого конкурса - Александр Алексеев из московского McCann.