05.10.2004

Novartis выставляет на конкурс рекламный эккаунт в $350 млн



Детройт. Фармацевтический гигант Novartis приглашает агентства принять участие в конкурсе за рекламный эккаунт на сумму в $350 млн. Цель компании - отдать свои бренды агентствам, у которых есть глобальные сети, или тем, кто может делать потребительскую рекламу и рекламу для профессионалов.

Руководитель отдела маркетинга Novartis Курт Грейвс сказал: "Мы хотим уменьшить количество сотрудничающих с нами агентств. Это возможность найти два, три или четыре агентства, которые будут работать на разных платформах". Ожидается, что решение будет принято в конце октября.

Крупнейшими потребительскими брендами Novartis являются препарат от экземы Elidel , рекламой которого занимается Merkley & Partners (Нью-Йорк) из Omnicom Group, Zelnorm от синдрома раздраженной толстой кишки и противогрибковый препарат Lamisil, которыми занимается Deutsch (Нью-Йорк) из Interpublic Group of Cos. Deutsch также делает для заказчика просветительскую рекламу о повышенном давлении, в которой потребителям предлагается попробовать препараты Diovan и Lotrel. На эти четыре кампании, по данным TNS Media Intelligence/CMR, за первые шесть месяцев этого года Novartis потратила $194 млн. Ранее в этом году в своем интервью СЕО компании Томас Ебелинг сказал, что рекламные бюджеты будут увеличены. Так, в 2003 году было потрачено $68 млн, $47 млн и $38 млн на рекламу Elidel, Zelnorm и Lamisil соответственно. А за первую половину 2004 года эти суммы составили $43 млн, $76 млн и $36 млн.

Агентства Merkley и Deutsch приглашены побороться за эккаунт, также как и Noesis из WPP Group, DDB Worldwide из Omnicom, Saatchi & Saatchi из Publicis Groupe, и другие. Г-н Грейвс сказал, что компания не будет консолидировать бюджет в руках одного холдинга, как сделали другие производители лекарств. "Мы поступим так, как будет лучше для бренда. Имеет смысл объединить работу в одной сети, но это не будет одна холдинговая компания", - сказал он.
По материалам AdAge.com