07.10.2004

В ДАЛ пришла новая команда. Руководить авиакомпанией будут выходцы из KrasAir



Илья Хренников

В “Домодедовских авиалиниях” (ДАЛ) сменилась менеджерская команда. Гендиректором компании стал сотрудник KrasAir Сергей Яновой, а коммерческий директор KrasAir Марина Бакулова теперь руководит коммерческой работой ДАЛ. Новым руководителям предстоит объединить маршрутную сеть двух перевозчиков.


KrasAir – четвертая по величине авиакомпания страны, “Домодедовские авиалинии” (ДАЛ) – восьмая. KrasAir эксплуатирует 37 самолетов, в прошлом году перевезла 1,44 млн человек. ДАЛ эксплуатирует 17 самолетов, перевезла 750 000 пассажиров в 2003 г. Контрольные пакеты обеих компаний принадлежат правительству России. Блокирующий пакет акций KrasAir контролируется менеджментом во главе с гендиректором KrasAir Борисом Абрамовичем. В сентябре частные акционеры KrasAir приобрели 49,6% акций ДАЛ. Правительство одобрило альянс этих перевозчиков – объединение маршрутной сети с сохранением юридической самостоятельности компаний.

Как рассказал “Ведомостям” чиновник одного из профильных ведомств, в конце сентября по директиве правительства и. о. гендиректора ДАЛ был назначен генпредставитель KrasAir Сергей Яновой. Как рассказали “Ведомостям” сразу два источника, знакомых с ситуацией в ДАЛ, замдиректора по производству назначен бывший генпредставитель авиакомпании “Энкор” Виталий Терещенко. А коммерческой работой в ДАЛ теперь руководит коммерческий директор KrasAir Марина Букалова. “Видимо, Яновой не просто выполнял представительские функции в Москве, а полностью организовывал деятельность KrasAir в столице, решая сложные управленческие задачи”, — считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. В ДАЛ и пресс-службе KrasAir не стали опровергать информацию о новых назначениях. Но комментировать кадровые перестановки отказались, как, впрочем, и дальнейшие планы компаний.

Но об этих планах уже известно чиновникам. Вопрос о расширении сотрудничества между ДАЛ и KrasAir был недавно согласован межведомственной рабочей группой по урегулированию ситуации в “Домодедовских авиалиниях”. Один из чиновников, входивших в эту группу, говорит, что альянс с KrasAir должен решить проблемы домодедовской авиакомпании. В частности, ресурс используемых ей Ил-62 близок к исчерпанию, а денег на приобретение новых самолетов нет. Источник, близкий к ДАЛ, говорит, что теперь компания сможет взять в аренду у KrasAir самолеты Ту-154М. Будет оптимизирована и маршрутная сеть компаний. Сейчас, по словам госчиновника, на ряде маршрутов рейсы KrasAir и ДАЛ дублируют друг друга. А чиновник Федерального агентства по управлению федеральным имуществом говорит, что со временем ДАЛ и KrasAir могут перейти на единую акцию. “Все предпосылки к этому есть: в обеих компаниях у государства контрольный пакет, дружественные частные акционеры и маршрутные сетки, дополняющие друг друга”, — говорит чиновник.

Сахнова поясняет, что ДАЛ летает в основном из Москвы на Дальний Восток и в Азию, а KrasAir — из Красноярска по всей России и за рубеж. “KrasAir хотела бы сделать хаб (центр маршрутной сети) в Москве по примеру “Сибири” после покупки “Внуковских авиалиний”, — считает Сахнова. Поэтому передачу “тушек” KrasAir в аренду ДАЛ Сахнова считает первым шагом к этой цели.



Ведомости