07.10.2004


Golden Drum-2004: отличная погода, прекрасная организация и… "так себе" работы



Завтра вечером будут объявлены имена победителей XI международного фестиваля рекламы Golden Drum ("Золотой барабан"). С подробностями из Словении - Влад Васюхин, официальный представитель GD в России и обозреватель Sostav.ru

Чем хорош "Золотой барабан", помимо очевидных и не раз озвученных достоинств (место и время действия, высокий профессионализм и гостеприимство устроителей), так это его ежегодными сюрпризами. Приятными, разумеется. Оргкомитет постоянно придумывает и внедряет что-то новое. В этом году, например, впервые пригласили в качестве лекторов знаменитых кинодеятелей - чеха Иржи Менцеля и поляка Кшиштофа Занусси, организовали специальную программу с участием шести режиссеров рекламы (Россию в этом проекте представляет Константин Чармадов, каннский финалист 2004 года), и предложили новую номинацию - TV Promo. И здесь большая надежда на успех студии НТВ-дизайн, выставившей 16 работ. Кстати, всего наша страна представлена в престижном порторожском конкурсе 48 агентствами и 200 работами. Эти показатели - бальзам на сердце официального представителя - значительно выше прошлогодних. Как бы там не злились и не исходили желчью адепты "продающей рекламы", которым просто нечего выставить на фестивали, Россия в этом году очень заметна.

Однако общее качество работ (всех, а не только российских) заставляет вспомнить пресловутую фразу: "В прошлом году уровень фестиваля был выше…" "Ничего не торкнуло!" - такую фразу услышал я от арт-директора "РАВИ" Сергея Синцова, столкнувшись с ним на выставке печатных работ. Синцов - ветеран Порторожа, ездит сюда почти каждый год. Но и Виталий Шепелев из московского Lowe Adventa, прилетевший на "Барабан" впервые, с ним солидарен: "70 процентов работ - дерьмо. Хотя попадаются и очень интересные".

Отсутствие свежих идей и оригинальности - эти претензии можно предъявить рекламе, представленной во всех номинациях. Что, в общем-то, традиционная для всех рекламных смотров песня. Up & down. Урожай рекламных удач год на год, конечно, не приходится. Шедевры и нетленки пачками не рождаются. Но буду рад, если ошибусь в своих прогнозах: вероятно, на этот раз у россиян окажется меньше наград, чем в прошлом году. Уже известно, что нет наших в финале конкурса радио и Media Awards и весьма скромно представлены соотечественники в шорт-листе конкурса печатной рекламы.

А с шортом конкурса "видео" вообще произошла неприятная история: после открытого голосования (подробнее об этой процедуре написано в предыдущем репортаже), жюри посовещалось и… выкинуло из финала оба ролика "Московский картофель". Хотя сперва при всех проголосовало "за"! В общем, как поется в одной песенке: "Вот ведь какая судьба, очень злая судьба…" Ну, может, что-то из статуэток перепадет роликам BBDO ("Кубанская буренка"), "Инстинкта" (креативная парочка Орлов-Фирайнер уже подстриглись в ожидании церемонии) и "РАВИ" (Иван Чимбуров с "Фумитоксом" может получить очередные золотые часы в конкурсе рекламных кампаний и что-нибудь в конкурсе видео). Будем держать за них кулаки.

Сегодня, возможно, самый интересный и насыщенный день фестиваля - распахнет двери Креативная академия. Международные рекламные гуру во главе с Майклом Конрадом будут учить "барабанщиков" простым и конкретным вещам - рекламному мастерству, ибо "когда придумана идея, начинается работа".

А вечером, как и во вторник и среду, пройдут национальные вечеринки, а для совсем уж стойких и неспящих - "ночь фильмов". Чудесную вечеринку, кстати, организовали наши украинские коллеги. Киевское агентство D'Arcy во главе с Олегом Попенко пригласили в качестве специального гостя знатного шоумена - Олега Скрипку. Фантастическая смесь из украинских, русских и мировых шлягеров (под горилку да вареники) никого не могла оставить грустным.

Golden Drum-2004: остановись, мгновение!


Ярослав Орлов ("Инстинкт", Москва) на украинской вечеринке


Кирилл Смирнов (DDB Russia) и Александр Трубников ( Sostav.ru)


Анна Мухина ("Мухина-дизайн", Ижевск) - впервые в Портороже


Константин Шипов (MADE, Москва): "Говорят, наш принт в финале!"


Алексей Андреев (Depot WPF, Москва): "Что там с нашей упаковкой?"


Георгий Рюмин (Fetish & Buzz, Москва): "Зажигаем!"


Олег Скрипка - звезда!


Влад Васюхин и Олег Скрипка после концерта: "Олег - вы чемпион!"


Promotion прежде всего!


Председатель Большого жюри Фрэнк Бодин (Швейцария)