12.10.2004

Отрасль сама должна помочь законотворцам



Национальная ассоциация наружной рекламы и информации, Ассоциация коммуникационных агентств России и Московская рекламная гильдия при МТПП при поддержке Совета ассоциаций медийной индустрии и Комитета ТПП РФ по рекламе 7 октября провели круглый стол на тему «Специальный налоговый режим и перспективы развития наружной рекламы в России».

Это важное для отрасли событие собрало порядка 70 человек: представителей законодательной, исполнительной власти, общественных организаций, операторов рынка наружной рекламы, журналистов.

На круглом столе присутствовали Ильдар Габдрахманов, депутат Государственной думы РФ, член комитета ГД по бюджету и налогам; Вадим Сучков, заместитель начальника отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ; Анатолий Мельниченко, начальник управления налогообложения малого бизнеса Федеральной налоговой службы РФ; Владимир Макаров, Председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы; Сергей Железняк, президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации; Борис Школьников, Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по рекламе; Дмитрий Бадалов, председатель Экспертного совета САМИ; Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии при МТПП; Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской фирмы «ЭСПАР-Аналитик».

Также на круглом столе выступали Юрий Калинин, президент Пензенской ассоциации рекламистов; Константин Валов, президент группы компаний «Арт-бизнес Лайн» (Новосибирск); Людмила Манака, генеральный директор ООО «АГЛОС» (Самара); Александр Бачинский, генеральный директор ООО «СТА» (Омск); Татьяна Шмакова, управляющий директор News Outdoor Russia в Нижнем Новгороде; Константин Лыков, Генеральный директор ЗАО «Торговый дом «Ворота Севера» (Вологда); Сергей Филимонов, председатель Комитета по рекламе Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга; Анатолий Мостовой, президент группы компаний Gallery (Москва); Игорь Ерастов, генеральный директор ООО «ОМИС» (Москва) и другие представители компаний-операторов наружной рекламы.

Представители регионов в своих выступлениях на конкретных примерах рассказали, как отразится введение ЕНВД на деятельности отрасли. Разговор в основном касался коэффициента К2. В частности, ряд регионов уже установил этот коэффициент для себя. К большому сожалению, ряд городов решил установить предельное его значение – единицу. В то же время, в большинстве регионов обсуждение значение коэффициента К2 еще ведется, и к процессу подключены представители бизнеса.

Большинство рекламистов выразили озабоченность тем, что отсутствие взвешенного подхода к определению значения К2, грозит отрасли стагнацией и переделом существующего рынка. Например, в Пензе даже при значении К2 – 0,2, операторам придется повысить цены на размещение рекламы в 2 раза, что грозит массовым оттоком рекламодателей из наружной рекламы в другие медиа. Представитель Санкт-Петербурга сообщил, что рекламисты города планируют предложить властям перенести введение нового налогового режима на 2006 год, поскольку срок для того, чтобы принять оптимальное решение, очень мал, а, кроме того, в этом году город повысил цены на аренду, и введение ЕНВД сейчас может оказаться для операторов непосильным бременем.

Владимир Макаров сообщил, что Москва также ведет работу по определению значения К2. Он отметил, что для оптимального налогообложения, было решено разбить столицу на зоны в зависимости от престижности мест, и к каждой их которых будет применяться собственный коэффициент. Кроме того, предполагается ввести дополнительные корректирующие коэффициенты для конструкций большой площади и поправку на видимость конструкции (стороны А и Б).

Ильдар Габдрахманов подробно описал, почему было принято решение ввести новый налоговый режим для отрасли наружной рекламы. По его словам, это связано с непрозрачностью рынка и сложностями с определением доходов операторов. Он отметил, что одним из главных достоинств ЕНВД является законодательно установленный верхний предел коэффициента К2, определение которого, как известно, передано в руки местных властей. Это означает, что региональные законодательные органы не могут повысить его, только понизить. Кроме того, он сообщил, что в руках властей на местах – отложить вступление закона в силу до 2006 года, как это уже сделано в нескольких городах России. Представители МНС и Минфина ответили на ряд вопросов, касающихся тонкостей применения ЕНВД к операторам наружной рекламы. Кроме того, они предложили операторам самим заняться составлением методических пособий по определению коэффициента К2, чтобы помочь законотворцам шире взглянуть на его значение для отрасли.

Outdoor.Ru